23 Декабря 2014

Открыт участок новой автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» от МКАД до Солнечногорска

Участок новой скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» 15 – 58 км от Московской кольцевой автомобильной дороги до г. Солнечногорска открыт.

В церемонии открытия приняли участие Руководитель Администрации Президента Российской Федерации Сергей Иванов, Помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин, Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов, Мэр Москвы Сергей Собянин, Губернатор Московской области Андрей Воробьев, Акционер ООО «Северо-западная концессионная компания» Игорь Ротенберг, генеральный директор VINCI CONCESSIONS Пьер Коппэ и Председатель правления Государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах.

Головной участок 15-58 км скоростной автомобильной трассы Москва – Санкт-Петербург – один из первых российских проектов в сфере строительства дорожной инфраструктуры, реализуемый в рамках государственно-частного партнерства с использованием механизма Концессии.

Автомагистраль высшей категории I-А станет платной альтернативой существующей дороге М-10 «Россия». Введение платы за проезд запланировано на 1 июля 2015 года.

Строительство и последующая эксплуатация головного участка платной скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург является проектом федерального значения. Новая трасса обеспечит современное высокоскоростное транспортное сообщение не только между двумя крупнейшими российскими городами, но и станет частью системы международных путей сообщения.

Это второй введенный в эксплуатацию участок новой скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Первый участок протяженностью 72 километра в обход г. Вышний Волочек был открыт 28 ноября 2014 года в Тверской области.

Ввод в эксплуатацию головного участка трассы позволяет разгрузить существующую федеральную автомобильную дорогу М-10 «Россия» и обеспечить подъезд к международному аэропорту Шереметьево, пригородным городам Москвы – Химки, Долгопрудный, Сходня, Зеленоград.

В настоящее время автотрасса М-10 «Россия» Москва-Санкт-Петербург является наиболее загруженной в Российской Федерации. Существующие 4 полосы движения исчерпали свою пропускную способность. В соответствии с требованиями СНиП пропускная способность четырех полос составляет 40 тысяч приведенных автомобилей в сутки. В отдельные дни на головном участке М-10 – от Московской кольцевой автодороги до поворота на аэропорт Шереметьево -1 (протяженность участка 12 км) – интенсивность движения составляет до 135 тысяч автомобилей/сутки. Далее интенсивность движения снижается – до 80 тысяч автомобилей/сутки, но из-за извилистости дороги и ее прохождения по территории ряда деревень транспортные условия не намного улучшаются.

Общая стоимость проекта, включая строительство и обслуживание кредитной линии, – свыше 60 млрд рублей. Проект реализуется в рамках государственно-частного партнерства. Инвестиционный фонд Российской Федерации выделил 22,850 миллиардов рублей, а остальная часть – коммерческое финансирование, включающее собственные и заемные средства акционеров.

Скоростная автомобильная дорога Москва – Санкт-Петербург является одной из первых магистралей европейского уровня безопасности и качества в Российской Федерации. При проектировании и строительстве использованы европейские и российские инновационные технологии. Участие в проекте французской группы VINCI обеспечивает точное соблюдение всех технологических процессов и строгий контроль качества на всех этапах строительства и эксплуатации трассы.

ИСТОРИЯ ПРОЕКТА

История проекта начинается с начала 1970-х годов: концепция дублера существующей автомобильной дороги Москва – Ленинград была включена в генплан развития Москвы и Московской области в 1971 году.

В 2004 году Проект был возобновлен поручением Президента Российской Федерации «Об организации работ по строительству скоростной автодороги Москва – Санкт-Петербург».

В 2005 году проведены общественные слушания по Проекту в Солнечногорском районе Подмосковья и г.о. Химки.

В 2006 – 2007 годах были проведены необходимые экспертизы проекта и получены положительные заключения Главгосэкспертизы и Государственной экологической экспертизы.

24 апреля 2007 года опубликовано распоряжение Правительства Российской Федерации о проведении конкурса на право заключения Концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15-58 км.

27 июля 2009 года подписано Концессионное соглашение между Российской Федерацией и ООО «СЗКК» о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе данного участка автомобильной дороги М11.

26 апреля 2010 года состоялось финансовое закрытие и подписание кредитного соглашения со Сбербанком России и Внешэкономбанком.

В августе 2010 года для проведения дополнительных общественных и экспертных обсуждений Президент Российской Федерации Д.А. Медведев приостановил реализацию проекта строительства головного участка скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург.

В декабре 2010 года по итогам проведенных дополнительных общественных и экспертных обсуждений состоялось заседание Правительственной комиссии по транспорту и связи под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации С.Б. Иванова. Комиссия остановилась на первоначально утвержденном маршруте прохождения головного участка скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург с учетом дополнительных компенсационных мероприятий экологического Характера.

В сентябре 2011 года ООО «СЗКК» получило документальное разрешение на строительство и незамедлительно приступило к реализации Проекта.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

Головной участок трассы Москва-Санкт-Петербург (15-58 км) является одной из самых современных и безопасных дорог в Российской Федерации. Специально для строительства трассы ведущими российскими и европейскими экспертами разработан комплекс мер, реализация которых на этапах строительства и эксплуатации трассы обеспечивает максимальную защиту для автомобилистов:

  • внедрение централизованной информационной системы контроля и управления дорожным движением, объединяющей автоматизированную систему управления дорожным движением (АСУДД), дорожную интегрированную службу связи (ДИСС) и центральный пункт управления (ЦПУ), основными задачами которых являются
    • поддержание равномерного и безопасного движения;
    • сбор информации о характере дорожного движения и метеоусловиях;
    • обработка данных и составление на их основе прогноза действий и событий;
    • непрерывное информирование участников дорожного движения о состоянии дорожного движения, имеющихся затруднениях, метеоусловиях и т.д.;
  • посты аварийно-вызывной связи на «площадках-укрытиях» расположены через каждые 2 км, а также на всех площадках для отдыха;
  • оперативная помощь на дороге, эвакуация аварийных транспортных средств, патрулирование автодороги с периодичностью 6 часов персоналом компании-оператора;
  • установка защитных ограждений по всей трассе: металлические ограждения барьерного типа вдоль обочин;
  • установка цельнолитых железобетонных ограждений парапетного типа вдоль центральной разделительной полосы;
  • установка сетчатого металлического ограждения высотой 2 м вдоль всей трассы для предотвращения опасного выхода на дорогу людей и животных;
  • внедрение системы контроля состояния и обслуживания дорожного покрытия, искусственных сооружений, зданий, элементов обустройства и оборудования платной дороги;
  • внедрение системы организации дорожного движения во внештатных ситуациях (предусмотрены технологические разрывы в центральной разделительной полосе через каждые 2,5 - 3 км, служебные проезды примерно каждые 5 км и др.).
  • КОМФОРТНОЕ ДВИЖЕНИЕ

    Новая трасса устанавливает новые для России стандарты комфорта для водителей. Эргономика всего проекта включает в себя:

  • значительное сокращение времени в пути до Международного аэропорта «Шереметьево», Зеленограда, Солнечногорска;
  • отсутствие на протяжении всего головного участка (43 км) одноуровневых пересечений со светофорами. Многоуровневые развязки расположены друг от друга на расстоянии не менее 5 км;
  • высококачественное дорожное покрытие, выполненное из щебне-мастичного асфальтобетона, и долговечная разметка;
  • эффективная схема освещения трассы;
  • организация отдыха пользователей дороги согласно европейским стандартам (обустроенные площадки для отдыха с удобными подъездами и достаточным количеством парковочных мест как для легкового, так и для грузового транспорта);
  • постоянное и заблаговременное информирование пользователей в режиме реального времени о состоянии дорожного движения, имеющихся затруднениях, метеоусловиях и т.д.;
  • пункты оплаты проезда с необходимым количеством полос и возможностью организации на части из них реверсивного движения для предотвращения заторов. Возможность выбора способа оплаты наличным или безналичными способами;
  • наличие пунктов обслуживания клиентов, где можно получить всю необходимую информацию о маршрутах, условиях оплаты проезда, а также приобрести автоматическое оборудование для оплаты проезда;
  • применение современных технологий борьбы с гололедицей, обеспечивающих бесперебойное движение по дороге, и современных противогололедных материалов, позволяющих избежать загрязнений в зимний период. При этом предпочтение будет отдаваться превентивной обработке поверхности дорожного полотна специальными средствами;
  • оперативная помощь на дороге, эвакуация аварийных транспортных средств;
  • устройство пешеходных переходов через дорогу на разных уровнях.
  • ПРИРОДООХРАННЫЕ МЕРЫ, РЕАЛИЗУЮЩИЕСЯ В РАМКАХ СТРОИТЕЛЬСТВА СКОРОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ М-11

    Экологическая и социальная ответственность является приоритетом при реализации проекта строительства новой скоростной автомобильной дороги М-11 Москва – Санкт-Петербург в целом и ее головного участка (15-58 км). Уже на этапе оптимизации проекта (до начала строительства этого участка) ООО «СЗКК» совместно с Государственной компанией «Автодор» и французской группой ВИНСИ выполнили ряд мероприятий, направленных на минимизацию ущерба, который может нанести окружающей среде инфраструктурный объект как во время строительства, так и в период его эксплуатации.

    Основные компенсационные мероприятия, выполняемые в рамках Проекта, включают в себя:

  • строительство шумозащитных экранов на протяжении 23 км;
  • строительство 5 проходов под трассой на путях миграции животных, подходы к которым защищены специальными экранами, чтобы воздействие на животных шума и света автомобилей было сведено к минимуму;
  • обустройство более 60 специальных водопропускных труб на путях миграции земноводных и мелких животных в местах пересечения дороги с водными преградами или в местах понижения рельефа;
  • создание 35 локальных водоочистных сооружений для очистки ливневых и талых вод с использованием современных технических средств и технологий, исключающих загрязнение поверхностных и грунтовых вод;
  • создание гидроботанических площадок-отстойников;
  • рекультивация территорий временно занятых во время строительства;
  • применение современных противогололедных материалов при обслуживании дороги в зимний период и проведение контрольных замеров концентрации хлористых соединений в почве, снеге и растительности;
  • обустройство пунктов для приема и складирования снежно-ледяной массы;
  • установка автоматических пунктов мониторинга воздуха;
  • устройство сетчатого ограждения по границе полосы отвода дороги вдоль всей трассы для предотвращения несанкционированного доступа людей и животных с обеих сторон дороги на всем ее протяжении;
  • специальные мероприятия по защите рыбоохранных зон;
  • внедрение программы экологического мониторинга с применением современных методов автоматизированного и лабораторного контроля:
  • автоматизированные посты наблюдений за уровнем загрязнения атмосферы и уровня шума;
  • современные методы лабораторного анализа загрязнений природных сред;
  • автоматизированный контроль качества работы очистных сооружений;
  • постоянный мониторинг метеоусловий.
  • Кроме того, в ходе подготовки территории под строительство правительственная рабочая группа приняла решение осуществить дополнительные природоохранные мероприятия, в частности - компенсационную высадку леса из расчета 500 гектаров новых посадок на 100 гектаров вырубаемых деревьев. Министерство Природных ресурсов и экологии РФ, которому это было поручено, после мониторинга состояния лесопосадочных зон в Москве и ближайшем Подмосковье, реализовало компенсационную высадку деревьев на территории особо охраняемой природной территории федерального значения - национального парка «Лосиный остров», в Алексеевском, Лосиноостровском, Лосинопогонном, Мытищинском, Щёлковском и Яузском лесопарках.

    На примере данного проекта также стала очевидной острая необходимость ведения открытого диалога с гражданским обществом, а также привлечения экспертного сообщества к дополнительному и тщательному изучению потенциального влияния, которое проект может оказать на окружающую среду. Для этого Государственная компания «Автодор» инициировала создание Комитета общественного экологического контроля, куда вошли признанные ученые-специалисты в области экологии, лесоведения, почвоведения гидрологии, гигиены человека, автодорожного строительсва и т.д. Объединение их усилий позволило внести коррективы не только в этот проект, но и в документацию на строительство других участков новой дороги Москва – Санкт-Петербург, а также еще один масштабный проект – строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги.

    ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ «РОССИЙСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ» ( ГК «АВТОДОР»)

    Создана в 2009 году. Цель компании – создание в России опорной сети скоростных магистральных автомобильных дорог. В доверительном управлении «Автодора» находятся трассы М-1 «Беларусь» протяженностью 450 км, М-4 «Дон» (1716 км) и М-3 «Украина» (432 км). Госкомпания осуществляет их комплексную реконструкцию.

    «Автодор» является ответственным исполнителем строительства скоростной трассы Москва – Санкт-Петербург и строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области. Для реализации всех крупных проектов Государственная компания применяет механизмы государственно–частного партнерства (ГЧП). В 2013 году введен в эксплуатацию 18-ти километровый участок трассы М-1 «Беларусь» в обход г. Одинцово (Московская область). Это первый в России автодорожный проект, реализованный в рамках концессионного соглашения, где Государственная компания выступает в качестве концедента.

    В ноябре 2014 года было открыто движение по первому участку федеральной скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург».

    ООО «СЗКК»

    Специализированная компания, реализующая проект головного участка скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург М11 на участке 15-58 км.

    Компания образована в сентябре 2007 года. Акционеры - французская группа VINCI и российская инфраструктурная группа «Мостотрест», объединившие свой опыт для успешной реализации проекта.

    ОАО «МОСТОТРЕСТ»

    ОАО «Мостотрест» – крупнейшая в России диверсифицированная компания в сфере инфраструктурного строительства, представленная во всех основных и смежных сегментах рынка, участник первых в России проектов государственно-частного партнерства, единственная публичная компания в отрасли. По данным независимого отраслевого консультанта EMBS Group, в 2013 году «Мостотрест» занял 9,9% российского рынка инфраструктурного строительства.

    Основными направлениями бизнеса группы «Мостотрест» являются строительство и реконструкция мостов (в том числе автодорожных, железнодорожных и городских мостов), автомобильных дорог, а также других объектов транспортной инфраструктуры; оказание услуг по содержанию, ремонту и оперированию автомобильными дорогами. Также в 2012 году группа «Мостотрест» вошла в новый сегмент – управления дорожными концессиями.

    Компания была основана в 1930 году. За почти 85-летнюю историю «Мостотрестом» построено и реконструировано более 7 500 инфраструктурных объектов, среди которых Живописный мост в Москве и Пулковская развязка в Санкт-Петербурге, участок трассы М-4 «Дон» на обходе Воронежа и Дублер Курортного проспекта в Сочи, вантовый мост через Оку в Муроме и мост через реку Ангару в Иркутске, мост через Дон в створе ул.Сиверса в Ростове-на-Дону и метромост в Нижнем Новгороде.

    Группа «Мостотрест» принимала активное участие в создании инфраструктуры олимпийского Сочи. В рамках строительства олимпийских объектов «Мостотрестом» реализовано 11 сложных комплексных проектов. В качестве генерального подрядчика Группа осуществила строительство транспортных развязок «Голубые дали», «Стадион», «Адлерское кольцо», второй и третьей очереди дублера Курортного проспекта и реконструкцию аэропорта в Адлере.

    В 2014 году группой «Мостотрест» завершено строительство следующих объектов: участка скоростной автомобильной дороги М 11 «Москва – Санкт-Петербург» от Бусиновской транспортной развязки до Фестивальной улицы; вылетной эстакады на Можайском шоссе в Москве; головного участка (км 15 – км 58) трассы М 11 «Москва – Санкт-Петербург» в Московской области; пятого участка (км 258 – км 334) М 11 «Москва – Санкт-Петербург» в обход Вышнего Волочка в Тверской области; мостового перехода через реку Дон в Аксайском районе Ростовской области, а также участков трассы М 9 «Балтия» в Московской области и М 11 «Нарва» в Ленинградской области. Всего в 2014 году группой «Мостотрест» построено более 20 объектов.

    В настоящее время «Мостотрест» принимает участие в реализации ряда сложных комплексных проектов по развитию транспортной инфраструктуры, таких как четвертый (км 208 – км 258) и шестой (км 334 – км 543) участки скоростной автомобильной дороги М 11 «Москва – Санкт-Петербург»; строительство и реконструкция автомобильных дорог М-4 «Дон», М-9 «Балтия», М-11 «Нарва», строительство Бусиновской транспортной развязки в Москве, Борского моста в Нижнем Новгороде и Ворошиловского моста в Ростове-на-Дону.

    В структуру группы «Мостотрест» входит 15 территориальных фирм (филиалов), базирующихся в различных регионах страны, а также 5 дочерних и зависимых компаний: ООО «Трансстроймеханизация», ОАО «Мостострой-11», ООО «Объединенные системы сбора платы», ЗАО «Мостотрест-Сервис» и ООО «Северо-Западная концессионная компания».

    Специализация компаний Группы обеспечивает полный цикл жизни дороги. Так, входящее в Группу ООО «Трансстроймеханизация» (ТСМ), осуществляет строительство и реконструкцию объектов транспортной инфраструктуры, таких как автомобильные дороги и аэропорты. ТСМ является лидером в строительстве плоскостной инфраструктуры аэропортов (аэродромов). Компания выступает главным исполнителем по проектам строительства участков скоростной трассы «Москва–Санкт-Петербург» и реконструкции автомобильной дороги М-11 «Нарва», в качестве генерального подрядчика ведет реконструкцию аэропортов Внуково, Шереметьево, Саратова, Уфы, строительство и реконструкцию автомобильных дорог М-4 «Дон», М-9 «Балтия», М-10 «Россия».

    ЗАО «Мостотрест-Сервис» – компания, специализирующаяся на оказании комплексных услуг по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений, включая услуги по нанесению дорожной разметки, содержанию элементов линий электроосвещения, светофорных объектов, пунктов учета интенсивности движения и средств метеообеспечения, а также услуг по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений. Существенная часть работ выполняется собственными силами.

    Коллектив «Мостотреста» составляет порядка 25 000 человек. Технический парк превышает 2000 единиц и включает, в том числе, специализированную технику и оборудование ведущих мировых производителей. Собственный парк оборудования, техники и автотранспорта позволяет Группе реализовывать комплексные строительные проекты. С 2010 года инвестиционная программа, направленная на развитие производства и модернизацию оборудования, составила 22 млрд рублей.

    «Мостотресту» принадлежит более 100 патентов в области мостостроения. Научные изыскания специалистов направлены на усовершенствование традиционных технологий, увеличение уровня механизации работ и производительности труда. В области научно-технических изысканий «Мостотрест» успешно сотрудничает с ведущими международными корпорациями.

    Компании Группы работают в Дальневосточном, Центральном, Южном, Северо-Западном и Приволжском регионах России.

    КОНЦЕССИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ

    Одна из основных форм государственно-частного партнёрства, широко распространенная во всем мире при строительстве объектов инфраструктуры, в частности – автомобильных дорог. Концессия подразумевает, что концедент (государство) передаёт концессионеру право на эксплуатацию объектов инфраструктуры, созданных на принципах смешанного финансирования сторонами концессионного соглашения.

    БУСИНОВСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА

    Первая пятиуровневая развязка в России. Бусиновская транспортная развязка является связующим звеном между головным участком новой трассы Москва–Санкт-Петербург и автомагистралью «Северная рокада», проходящей по территории Москвы (Москва-Ногинск). Ввод объекта в эксплуатацию обеспечит транспортные связи Москвы и ближайшего Подмосковья, разгрузит головной участок автодороги М-10 «Россия» в районе Химок, обеспечит подъезд к левобережной части г. Химок и г.Долгопрудный.

    Параметры:

  • магистральный участок автомобильной дороги шириной до 8 полос движения протяженностью 1,6 км;
  • 7 эстакад (в том числе 5 эстакад направленных съездов) протяженностью 4,9 км;
  • 12 съездов дорожной части развязки протяженностью более 5 км;
  • реконструкция существующего путепровода на Московской кольцевой автодороге (МКАД) через Октябрьскую железную дорогу.
  • Строительство в цифрах:

  • 117000 куб.м бетона;
  • 21530 тонн металлоконструкций;
  • 181000 кв.м асфальтобетона;
  • среднесуточное количество занятого на строительстве персонала – 1 500 человек.
  • Заказчик - Государственная компания «Российские автомобильные дороги». Генеральный подрядчик - ОАО «Мостотрест».

    УЧАСТОК АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ОТ БУСИНОВСКОЙ РАЗВЯЗКИ ДО УЛ.ФЕСТИВАЛЬНАЯ

    Новый участок соединит Бусиновскую развязку с Коровинским шоссе, а транспортная развязка на пересечении с Фестивальной улицей обеспечит сообщение между разделенными сейчас железной дорогой районами Ховрино, Головинский и Западное Дегунино, что позволит улучшить дорожную ситуацию не только данных районов, но и всего Северного административного округа.

    Параметры:

  • протяженность - 1,5 км;
  • 8 полос движения;
  • трехуровневая транспортная развязка на пересечении с ул.Фестивальная, состоящая из 15 автодорожных эстакад общей протяженностью 2,8 км.
  • Заказчик - Департамент строительства г.Москвы. Генеральный подрядчик - ОАО «Мостотрест».

    Справка:

    Новая скоростная автомобильная дорога М-11 Москва - Санкт-Петербург протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составляет 669 км.

    Автодорога пройдет по территориям Центрального и Северо-западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов.

    Новая дорога Москва – Санкт-Петербург в основном проходит параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия» и пересекает ее на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543 с устройством транспортных развязок в разных уровнях. Это позволит переключить движение транспортных потоков с М-10 «Россия» на скоростную автомагистраль и наоборот.

    Строительство автомагистрали Москва – Санкт-Петербург ведется в несколько этапов, каждый из которых является самостоятельным инвестиционным проектом. Последовательность реализации проектов обусловлена тем, насколько пропускная способность соответствующего участка существующей федеральной дороги М-10 «Россия» не отвечает объему текущего трафика.

    ЭТАПЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ М-11:

    Км 15 – км 58 в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области в обход Химок. Движение по первой очереди данного участка, от Бусиновской развязки на МКАД до Международного аэропорта Шереметьево, открывается 23 декабря 2014 года. Вторая очередь будет открыта в 2015 г. Режим платности вводится в 2015 г. Данный участок строится и будет эксплуатироваться в рамках концессионного соглашения, заключенного с ООО "Северо-Западная концессионная компания".

    Км 58 - км 149 в Солнечногорском и Клинском районах Московской области в обход городов Солнечногорск и Клин, а также в Конаковском и Калининском районах Тверской области. В настоящее время идет подготовка конкурсных процедур по выбору исполнителя данного инвестиционного проекта. Строительство данного участка завершится в 2018 году.

    Км 208 - км 258 в Торжокском районе Тверской области в обход Торжка. 17 ноября 2014 года были подведены итоги открытого конкурса на право заключения долгосрочного инвестиционного соглашения относительно строительства, содержания, ремонта, капитального ремонта и эксплуатации на платной основе данного участка. Победителем конкурса стало ОАО "Мостотрест". Строительство данного участка будет завершено в 2018 году.

    Км 258 - км 334 в Торжокском, Спировском и Вышневолоцком районах Тверской области в обход Вышнего Волочка. Участок построен и открыт для движения 28 ноября 2014 г.

    Км 334 - км 543в Вышневолоцком и Бологовском районах Тверской области, Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области. Участок идет в обход населенных пунктов Бологое, Угловка и Окуловка. Его строительство началось в 2014 году и в настоящее время находится в активной фазе.

    Км 543 - км 684в Новгородском и Чудовском райнах Новгородской области, Тосненском районе Ленинградской области. Участок пройдет в обход Чудово и Тосны и в Санкт-Петербурге. Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе данного участка Государственная компания «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц» подписали 18 ноября 2014 года. Строительство данного участка завершится в 2018 году.

    Таким образом, вся новая скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург будет целиком построена в 2018 году.