14 Января 2011

Реализация проекта строительства первого участка трассы Москва – Санкт-Петербург начнётся с создания Комитета по экологическому мониторингу

Госкомпания «Автодор», которой правительство в декабре 2010 года передало функции ответственного исполнителя по проекту «Скоростная автомобильная дорога Москва – Санкт-Петербург на участке 15-58 км», возобновляет реализацию проекта.

В соответствии с решениями правительственной комиссии от 14 декабря 2010 года, работы начнутся с мероприятий, необходимых для создания механизма общественного экологического контроля не только над строительством автомобильной дороги, но и над дальнейшей ее эксплуатацией.
Первым шагом на этом пути станет создание Комитета по экологическому мониторингу реализации проекта. Госкомпания приглашает войти в Комитет представителей различных экологических и общественных организаций.
Кроме того, в Комитет войдут представители самой Госкомпании «Автодор», а также органов государственной исполнительной власти как на федеральном, так и на местных уровнях.
В рамках работы Комитета будет выработан и утвержден план мероприятий, целью которых является обеспечение экологической безопасности проекта строительства головного участка трассы Москва – Санкт-Петербург. В дальнейшем Комитет должен контролировать реализацию утвержденного плана работ.

Предварительный план работ:
1. Создание Комитета экологического мониторинга - до 30.01.11.
2. Разработка регламента работы Комитета - до 15.02.11.
3. Определение территорий для компенсационных посадок леса - до 28.02.11.
4. Создание «зеленых патрулей» из представителей экологических общественных организаций, которые будут отслеживать состояние леса в районе реализации проекта - до 28.02.11.
5. Уборка территории и ликвидация несанкционированных мусорных свалок - еженедельно, начиная с 22.01.11.
6. Обследование состояния деревьев дубовой рощи в районе Старбеево для определения дальнейшего судьбы каждого дерева - февраль-апрель 2011 года.
7. Пересадка находящихся в зоне Химкинского леса дубов по современным технологиям - не ранее декабря 2011 года.
8. Компенсационная высадка леса из расчета 500 гектаров новых посадок на 100 гектаров вырубаемых деревьев - в течение 2011-2012 годов.
9. Корректировка законодательства в части возобновления предварительной экологической экспертизы проектов по строительству объектов транспортной инфраструктуры с учетом региональной специфики и уровня воздействия этих проектов на экологическую ситуацию - предложения по этому пункту, в соответствии с решением правительственной комиссии, должны быть представлены Министерством экономического развития, Министерством природных ресурсов, Министерством транспорта и Министерством регионального развития.
10. Компенсационные мероприятия, изначально предусмотренные проектом:
- строительство шумозащитных экранов на протяжении 23 км;
- строительство пяти переходов на путях миграции крупных животных;
- строительство 35 локальных водоочистных сооружений;
- создание девяти гидро-ботанических площадок-отстойников;
- обустройство двух пунктов для приема и складирования снежно-ледяной массы;
- установка шести автоматических пунктов мониторинга воздуха;
- устройство сетчатого ограждения по границе полосы отвода дороги вдоль всей трассы для предотвращения несанкционированного доступа людей и животных с обеих сторон дороги на всем ее протяжении;
- специальные мероприятия по защите рыбоохранных зон.
Компенсационные мероприятия, изначально предусмотренные проектом, будут проводиться по мере реализации проекта, начиная с апреля 2011 года.