Новости компании
20 сентября 2023

На первом этапе трассы Дюртюли – Ачит в Башкортостане круглосуточно работают более четырех тысяч человек

На первом этапе трассы Дюртюли – Ачит в Башкортостане круглосуточно работают более четырех тысяч человек 

Уже завершена большая часть земляных работ: строители произвели выемку более 12,3 млн кубометров грунта из запланированных 18,7 млн кубометров, а также выполнили устройство насыпи общим объемом более 9 млн кубометров. Продолжается устройство верхнего слоя основания – асфальт уже уложен на участках площадью более 213 тысяч м2.

Ведутся работы на 49 из 56 искусственных сооружений (ИССО) – мостах и путепроводах. Главное сооружение первого этапа – десятипролетный мост через реку Белая протяженностью свыше 813 метров. Сейчас мостовики занимаются устройством буронабивных свай, армированием ростверков и опор. Также идет подготовка к устройству пролетного строения. 

Ускорить строительство моста через реку Белая позволяет технология скользящей опалубки при возведении опор. Опалубочная конструкция перемещается вертикально с помощью специальных домкратов и направляющих гидравлического действия, обеспечивая непрерывное литье бетона. Технология позволяет обойтись без разборки конструкции опалубки и установки ее на новом месте, что дает серьезное преимущество во времени по сравнению с традиционным методом самоподъемной опалубки. 

Параллельно идут работы по строительству дорожной одежды, устройству водопропускных труб, переустройству инженерных коммуникаций. Всего на объекте задействовано более 4,3 тысяч человек и свыше 1,7 тысяч единиц техники. 

Автомагистраль Дюртюли – Ачит станет продолжением М-12 до Екатеринбурга и частью скоростного транспортного маршрута «Россия», который пройдет от Санкт-Петербурга до Владивостока. 

Строительство дороги Дюртюли – Ачит разделено на три этапа. Первый этап протяженностью 140 км проходит в Республике Башкортостан. Второй – в Пермском крае (92 км), третий – в Свердловской области (43 км). Современная скоростная дорога позволит менее чем за сутки доехать от Москвы до Екатеринбурга. Расчетное время в пути без учета остановок на отдых сократится с 35 до 17 часов. Завершить строительство планируется в 2024 году.