Заместитель директора Департамента проектирования, технической политики и инновационных технологий ГК «Автодор» Роман Бородин рассказал слушателям «Авторадио» о результатах исследования влияния шипованных шин на дорожное покрытие.

С 2017 по 2019 год Государственная компания «Автодор» вела мониторинг интенсивности и состава транспортного потока, а также измерения поперечной ровности на опытном участке дороги М-4 «Дон» в Подмосковье. Измерения выполнялись мобильной дорожной лабораторией, оборудованной программно-вычислительным комплексом и лазерно-оптическим сканером.

Результаты сезонных замеров показали, что за зимний период эксплуатации опытного участка дороги износ покрытия (прирост колеи) составил порядка 92 %, а в весенне-осенний период – всего 8 %. Основные причины образования колеи – воздействие повышенных транспортных нагрузок, деформации основания и абразивный износ, при этом немалую роль играет использование шипованной резины.

Сейчас на территории Российской Федерации действуют нормы Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011. Согласно этому документу, использование шин с шипами запрещено лишь в летний период – июнь, июль, август.

Промежуточные итоги исследования показали, что в зависимости от климатических условий для каждого региона должны быть установлены свои сроки использования шипованных шин. В планах Государственной компании «Автодор» продолжить работы по оценке влияния шипованных шин на дорожное покрытие.

13 Ноября 2019