28 Мая 2014

Председатель правления Государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах принял участие в заседании межведомственной рабочей группы по реализации проекта строительства транспортного перехода через Керченский пролив

27 мая Председатель правления Государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах принял участие в заседании межведомственной рабочей группы по реализации проекта строительства транспортного перехода через Керченский пролив. Вел заседание Министр транспорт РФ Максим Соколов, в мероприятии также приняли участие заместители Министра Олег Белозеров, Николай Асаул и Николай Захряпин, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Юрий Рейльян.
Председатель правления «Автодора» Сергей Кельбах в ходе заседания напомнил, что по результатам работы Экспертного совета при Научно-техническом совете Государственной компании «Автодор», прошедшего в г. Керчь 14-15 мая, принято решение при производстве изыскательских работ и подготовке технико-экономического обоснования выполнять дальнейшую проработку Жуковского и Тузлинского створов трассы транспортного перехода, как перспективных к реализации.
Сергей Кельбах подчеркнул, что при выборе створа трассы необходимо учитывать ряд серьезных факторов, продиктованных, в том числе и сейсмическими условиями региона. Такая работа в настоящее время проводится Институтом физики земли им. Шмидта РАН. Сейсмическая опасность по картам сейсмического районирования ОСР-97 достигает 9 баллов, имеются несколько проблематичные разломы у Керченского и Таманского полуостровов с юга на север и с запада на восток, однако современные технические решения позволяют осуществить строительство и эксплуатацию искуственных сооружений даже в таких сложных условиях.
По его словам, к настоящему времени завершены все полевые работы по геологическим изысканиям на береговых частях Краснодарского края и Крымского полуострова. Двумя буровыми платформами ведутся буровые работы в акватории пролива - в Жуковском и Тузлинском створах. В этих створах полностью завершены работы по промеру глубин.
Глава «Автодора» также сообщил, что проведена предварительная оценка перспективной интенсивности движения автомобильного транспорта по транспортному переходу через Керченский пролив с учетом архивных данных и исходных данных, полученных от министерств и ведомств, а также Республики Крым и Краснодарского края. Расчетная интенсивность движения принята с учетом движения в обоих направлениях на основе данных экономических изысканий. Проведенный анализ показал, что интенсивность автомобильного движения к 2020 г. составит порядка 11 тыс. автомобилей в сутки, а к 2044 г. возрастет до 39 тыс. Интенсивность железнодорожного движения в 2019 г. составит 20 пар, а в 2044 г. – 34 пары поездов в сутки.
«В настоящее время ведется уточнение финансово-экономических параметров для каждого створа и каждого типа мостового перехода», - сказал Сергей Кельбах.