Скоростные трассы – двигатель развития туризма и экономики

В Москве на V Международном туристическом форуме «Путешествуй!» обсудили роль скоростных трасс в развитии туризма. Заместитель председателя правления по операторской деятельности и развитию пользовательских сервисов Госкомпании «Автодор» Константин Макиев рассказал о новом этапе создания сервисной инфраструктуры для автомобилистов.

По его словам, особое внимание деятельности на сети трасс Госкомпании «Автодор» направлено на реализацию концепции безопасного и комфортного проезда для водителей и пассажиров. Это касается как высоких требований к качеству строительства, так и необходимости развития сопутствующих сервисов для автомобилистов. Благодаря такому комплексному подходу растет и популярность сети трасс Автодора: в 2024 году пользователи совершили 379,5 млн проездов. Ожидается, что в этом году прирост этого показателя составит не менее 10%.

«Наши автодороги включены в перечень туристических маршрутов России, они обеспечивают быструю магистральную доступность между регионами. Это делает путешествия по стране удобнее и стимулирует рост мобильности граждан. Например, в майские праздники в этом году на трассе М-12 зафиксирован прирост трафика на 22%, а на М-11 на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Благодаря нашим трассам люди открывают новые маршруты и планируют поездки, и важно, чтобы при этом они получали качественный сервис и мы активно развиваем дорожную инфраструктуру. Планируем теснее увязывать объекты дорожного сервиса с логистикой и доступностью регионов», - сказал Константин Макиев.

Также в своем выступлении он отметил, что в связи с сезонным увеличением трафика на юге России Госкомпанией принято решение, что с 15 июня по 15 сентября ремонтные работы на трассе М-4 «Дон» не выполняются. При этом в ходе реконструкции участка этой трассы в Ростовской области будет обеспечено необходимое количество полос движения в каждом направлении, чтобы обеспечить свободный проезд для автомобилистов. Здесь сначала строятся дополнительные полосы, на которые затем переводится движение, после чего реконструируется старый участок. Этот процесс находится под постоянным контролем.

Особенно востребованным элементом сферы автотуризма является современная придорожная инфраструктура. В частности, речь идет о многофункциональных зонах дорожного сервиса (МФЗ), где все желающие могут отдохнуть во время автопутешествий без отклонения от маршрута: полноценно поесть в кафе, заправиться на АЗС, сделать разминку на спортивной площадке.

Сегодня на трассах Автодора работают 117 МФЗ. Так, например, на трассе М-12 «Восток» действуют 24 МФЗ, еще 8 – на стадии реализации. С момента запуска трассы пользователи посетили МФЗ уже 12,3 млн раз, совершив более 35 млн поездок.

Константин Макиев рассказал, как устроена аналитика транспортных потоков и клиентского пути внутри Госкомпании: фиксируются точки въезда и выезда автомобиля, определяются наиболее востребованные маршруты, длина и частота поездок. Так, чаще всего автотуристы отправляются в путешествие по сети трасс на короткие выходные и в длительный отпуск.

Как отмечает Константин Макиев, полученные данные позволяют прогнозировать трафик на участках сети трасс, в том числе при проектировании и строительстве новых участков и придорожной инфраструктуры.

Дорожная сеть Автодора является мультипликатором социально-экономического развития регионов. Скоростные трассы способствуют созданию новых логистических маршрутов, повышают транспортную доступность населенных пунктов и стимулируют рост туристического потока.
Этот сайт использует файлы cookie и сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16.
Подробнее в соглашении.