28 Мая 2015

Межремонтные сроки на магистралях «Автодора» увеличатся на 20-30% к 2020 году

Государственная компания «Автодор» разработала проект технической политики, реализация которой позволит увеличить к 2020-му году срок эксплуатации автомобильных дорог до проведения капитального ремонта на 30%, сроки между  текущими ремонтами – на 20%. Затраты на содержание автодорог при этом снизятся на 15%, стоимость автомобильных перевозок уменьшится на 20%, а количество дорожно-транспортных происшествий сократится на 20%. Такое заявление сделал первый заместитель председателя правления Государственной компании «Автодор» Игорь Урманов на Первом Международном форуме «Инновации в дорожном строительстве».

Техническая политика «Автодора» разрабатывается в рамках  программы инновационного развития, которое  всегда являлось и является одним из приоритетных направлений деятельности Государственной компании.

По словам Игоря Урманова, основными направлениями инновационной деятельности в 2014 году стало совершенствование технологий изысканий с применением современных геофизических методов и норм проектирования автомобильных дорог, внедрение новых технологий и материалов при строительстве и реконструкции магистралей.

В 2014 году Государственная компания «Автодор» начала проектировать ремонты покрытий автодорог на основе цифровых моделей поверхностей, которые создаются мобильными лабораториями лазерного сканирования. На сегодняшний день с применением такой технологии разработана проектно-сметная документация семи участков ремонта покрытия автомобильной дороги М-4 «Дон».

Государственная компания строит так называемые эталонные участки автодорог, спроектированные по совершенно новым для России нормам, отметил Игорь Урманов. Эталонные участки создаются для проведения долговременных испытаний и сопоставления надежности конструкции дорожных одежд. Так, в 2014 году введен в эксплуатацию один из эталонных участков на автодороге М-11 «Москва-Санкт-Петербург» км 258 - км 334 (обход г. Вышнего Волочка), спроектированный по немецким нормам, со сроком службы дорожных одежд 30 лет.

Для увеличения межремонтных сроков службы асфальтобетонных покрытий получены промышленные партии улучшенного битума (БНДУ), соответствующего Стандарту организации СТО АВТОДОР 2.1-2011. В частности, ОАО «Лукойл» представил битум марки БНДУ 60, ОАО «Газпром нефть» – марки БНДУ 85. Представлены предложения ОАО «Роснефть» по маркам БНДУ 60 и БНДУ 85. На опытных участках уложены 20 км покрытия на основе БНДУ. 

Государственная компания проводит экспериментальные работы по стабилизации и укреплению грунтов земляного полотна с применением различных методов. Так, с 2013 года при строительстве скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург»  проводятся опытные работы по стабилизации грунтов методом глубинного смешивания и импульсного уплотнения.

В 2014 году эти опытные работы дополнились еще одной технологией по закреплению слабых грунтов, основанной на устройстве безоболочных свай из песка, щебня и цементогрунта по технологии виброзамещения.

Для более эффективного использования ресурсов «Автодор» использует новые инструменты управления состоянием автомобильных дорог – через оценку остаточного ресурса. Если действующий механизм назначения ремонтов – это только данные диагностики, в новом подходе идет также учет воздействия транспортных нагрузок за прошедший период эксплуатации и комплексная оценка состояния всех элементов дорожной конструкции. С помощью установки динамического нагружения (FWD)  можно с точностью определить, из-за чего и в каком элементе покрытия происходит ускоренная деградация.

Одним из приоритетных направлений программы инновационного развития является широкое внедрение энергоэффективных технологий и альтернативных возобновляемых источников энергии.

Для повышения энергоэффективности освещения все автомобильные дороги, находящиеся в доверительном управлении Государственной компании, прошли энергетический аудит.

Для экономии электроэнергии «Автодор» ввел в эксплуатацию 199 автономных систем наружного освещения за счет генерации солнечной энергии, а также провел зонирование эффективного использования возобновляемых источников энергии от ветрового потока.

В настоящее время проектируются два участка автомобильной дороги М-4 «Дон», на которых вся потребность в электроэнергии будет удовлетворена за счет использования ветровых генераторов. Возможность генерации ветровой энергии предусмотрена также в рамках проекта реконструкции участка автомобильной дороги М-4 «Дон» км 1021 – км 1094.

Для формализации системы сбора,  хранения и поиска совокупности сведений о применяемых инновациях «Автодор» разработал специальную вертикальную базу данных инновационных технических и технологических решений.