17 Августа 2015

«Автодор» подписал соглашение с новым исполнителем финансирования, строительства и эксплуатации первого пускового комплекса ЦКАД

Государственная компания «Автодор» подписала соглашение с новым исполнителем по долгосрочному инвестиционному соглашению на строительство, содержание, ремонт и капитальный ремонт Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области, пусковой комплекс №1(первая очередь строительства) с АО «Крокус Интернешнл».

Подписанное соглашение является дополнительным к заключенному по итогам открытого конкурса контракту с ООО «Стройгазконсалтинг» и уточняет условия этого ДИС.

Ранее АО «Крокус Интернешнл» подписал с  ООО «Стройгазконсалтинг» соглашение о передаче прав и обязанностей по долгосрочному инвестиционному соглашению относительно первого пускового комплекса ЦКАД. Следует отметить, что новый исполнитель обязуется реализовать проект в объеме, цене и на условиях, как они сложились по итогам торгов.  Действия сторон безусловно направлены на выполнение Поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина от 30 марта 2013 и сетевого плана-графика мероприятий по реализации проекта строительства ЦКАД, утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым, в соответствии с которыми ввод в эксплуатацию ЦКАД должен быть осуществлен в 2018 году.

 Новый исполнитель подтверждает, что обладает квалификацией, соответствующей минимальным требованиям конкурсной документации. 


Справка:

29 апреля 2014 года Государственная компания «Автодор» подвела итоги конкурса на право заключения долгосрочного инвестиционного соглашения на строительство, содержание, ремонт и капитальный ремонт Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области, пусковой комплекс №1(первая очередь строительства). Победителем конкурса было признано ООО «Стройгазконсалтинг»

Победитель конкурса представил предложение, в соответствии с которым основные финансово-экономические параметры Соглашения были структурированы следующим образом:  

стоимость строительства объекта Соглашения составляет 48 883 433 948,04 рублей с учетом НДС (абсолютное снижение – 3 510 385 931,96 руб.; относительное снижение – 6,7%).

объем финансирования Государственной компанией строительства объекта предусмотрен в размере 42 116 456 718,04 рублей, включая НДС (абсолютное снижение – 3 510 385 931,96 руб.; относительное снижение – 7,7%);

объем частного софинансирования строительства объекта (инвестиционные вложения исполнителя), предусмотрен в размере 6 766 977 230,00 рублей, включая НДС (снижению не подлежит), доля инвестиций исполнителя в строительство объекта составляет 13,8%;  совокупный объём эксплуатационных платежей, покрывающих затраты на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильной дороги, выплачиваемых исполнителю в соответствии с условиями соглашения, составляет 5 838 518 740,00 рублей в ценах первого квартала 2013 года без учёта НДС (абсолютное снижение – 594 553 260 руб.; относительное снижение – 9,2%);  базовая Премия к Инфляции: 1,5 процентных пункта (абсолютное снижение – 3,05 процентных пункта; относительное снижение – 67,0%);


Участок  ЦКАД протяженностью 49,5 км (км 96 – км 146), строительство и эксплуатация которого будет осуществляться в соответствии с долгосрочным инвестиционным соглашением, проходит по территории городского округа Домодедово, Подольского района Московской области, Троицкого административного округа г. Москвы и Наро-Фоминского района Московской области.  
Первый строительный участок первого пускового комплекса ЦКАД будет соответствовать категории IA (автомагистраль) и предусматривать строительство  четырех полос движения, устройство пересечений с железнодорожными путями и автомобильными дорогами в разных уровнях, строительство современных развязок, а также ряд иных проектно-технических решений, обеспечивающих достижение расчетной скорости движения в 140 км/час. При строительстве данного участка будет возведено четыре развязки в разных уровнях, 14 мостов, 24 путепровода и три эстакады. Прогнозная интенсивность движения составит от 33 100 до 39 500 автомобилей в сутки для первых трех лет платной эксплуатации.

Реализация проекта ЦКАД оценивается в 300 млрд рублей, из которых 150 млрд — из ФНБ. Дорога разбита на пять участков, четыре из которых, представляющих замкнутое кольцо, должны быть введены в эксплуатацию в 2018 году. Конкурс на строительство первой очереди (49,5 км) был объявлен в 2013 году, но в связи с поручением Правительства провести публичный технологический и ценовой аудит (ТЦА) сроки его проведения были увеличены.

Процедура проведения ТЦА была абсолютно публичной как для экспертов, так и общественных организаций — созданная на базе Экспертного совета при Правительстве рабочая группа сопровождала процесс со стадии формулирования технического задания. Ряд предложений аудиторов и экспертов были внесены в конкурсную документацию.