30 Мая 2011

Две заявки от дочерних компаний Kapsch и Vinci поступили на открытый конкурс по заключению операторского контракта на участке автодороги М4 «Дон»

Дочерние компании концернов Kapsch и Vinci претендуют на право заключить операторский контракт на управление второй секцией федеральной автомобильной дороги М4 «Дон» (225,6 км – 633 км).

27 мая на заседании конкурсной комиссии Госкомпании «Автодор» были вскрыты конверты с заявками на участие в открытом международном конкурсе на право заключения долгосрочного операторского соглашения на содержание, ремонт и осуществление эксплуатации на платной основе автомобильной дороги М-4 «Дон» на участке км 225,6 – км 633,0
В конкурсную комиссию были представлены две заявки. Первая была подана ООО «Объединенные системы сбора платы» (дочерняя компания ОАО "Мостотрест" и Kapsch TrafficCom Russia). Вторая поступила от СОК 24 САС (SOC 24 SAS, дочерняя компания Vinci Concessions). Заявки должны быть рассмотрены, в рамках предварительного отбора участников конкурса, не более чем за 25 рабочих дней после даты вскрытия конвертов. В результате предварительного отбора будут определены участники второго, основного этапа конкурса.
Конкурсная документация содержит следующие квалификационные требования к участникам конкурса:
- обладание не менее чем десятилетним успешным опытом управления платными автомобильными дорогами или платными участками автомобильных дорог общей протяженностью не менее 1 тыс. км на момент подачи заявки;
- управление общей сетью платных автодорог в течение последних пяти лет протяженностью не менее 750 км для каждого календарного года;
- общий объем сбора платы за проезд на управляемой сети платных автодорог за последний календарный год должен быть не менее 10 млрд руб. (в пересчете соответствующей иностранной валюты на рубли по курсу ЦБ РФ).
На втором этапе конкурса его участники обязаны предоставить конкурсные предложения в соответствии с проектной документацией участков автодороги и проектом операторского контракта. Критерием конкурсного отбора являются базовые удельные стоимости производства работ, предусмотренных операторским контрактом.
Операторский контракт содержит элементы договоров на платную эксплуатацию, содержание и ремонт автомобильной дороги, строительно-монтажные работы в отношении пунктов взимания платы (ПВП) и автоматизированной системы управления движением (АСУДД), а также элементы инвестиционных обязательств.
Срок действия операторского контракта составляет 10 лет.
Целью проведения конкурса является внедрение передового международного опыта, лучших технологий и практик управления платными автомобильными дорогами на территории нашей страны, дальнейшее развитие дорожной сети России и предоставление сервиса пользователям платных автодорог на уровне мировых стандартов. Операторский контракт должен способствовать максимально возможной интеграции в существующие системы платных автодорог в Европе посредством привлечения для управления автомобильными дорогами Государственной компании «Автодор» ведущего международного оператора платных дорог.

Справка:
Операторский контракт – принципиально новая для России форма содержания и эксплуатации автодорог. В международной практике такому предмету договора в наибольшей степени соответствуют так называемые O&M (operate and maintenance) контракты, которые отличаются от концессионных соглашений отсутствием стадии проектирования и строительства.
Применительно к данному участку автодороги М-4 «Дон» выбор такой формы контракта обусловлен высокой степенью готовности данной секции.