15 Марта 2012

С.В. Кельбах: «Комплексный подход – основа нашей работы»

«Основой нашей работы является комплексный подход к развитию сети скоростных автомагистралей. Мы не расставляем отдельные приоритеты, а уделяем большое внимание и новым видам контрактов, и внедрению современных технологий, и всесторонней оценке воздействия автодорог на экологию. Успешным примером реализации такого подхода является операторский контракт, который Государственная компания заключила по итогам открытого конкурса с ООО «Объединенные системы сбора платы» (ОССП). В соответствии с условиями контракта ОССП будет осуществлять содержание, ремонт и эксплуатацию участка дороги М-4 «Дон» с 225-го км по 633-й км. Оператор инвестирует средства в создание интеллектуальной транспортной системы, что позволит значительно повысить безопасность и уровень контроля над дорожным движением. Это особенно важно на скоростных автомобильных дорога», - отметил в своем выступлении на Конференции «Дорожная сеть России» председатель правления Государственной компании «Автодор» С.В. Кельбах.

Безопасность дорожного движения и повышение комфорта пользователей автодорог в качестве важнейших целей определил в своем докладе заместитель министра транспорта О.В. Белозеров. «В перспективе мы будем работать по концепции «Ноль жертв в ДТП». Очевидно, что добиться такого показателя очень трудно, но к этому нужно стремиться. Реализация этого подхода в некоторых западноевропейских странах обеспечила хорошие результаты. В нашей стране для повышения безопасности движения необходимо решить комплекс проблем: повысить качество проектирования и строительства автодорог, снизить количество дорог, работающих в режиме перегрузки, обеспечить 100% финансирования норматива по содержанию. Создание дорожных фондов и реализация проектов государственно-частного партнерства является важным этапом на пути решения вышеназванных проблем», - подчеркнул он.

Модератор конференции – директор института экономики транспорта М.Я. Блинкин с помощью острых уточняющих вопросов спикерам добился максимального освещения различных аспектов реализации ГЧП в дорожном строительстве. Так, член комитета Госдумы по транспорту С.Ю. Тен рассказал о планах комитета по совершенствованию законодательного регулирования процесса изъятия земельных участков при реализации инфраструктурных проектов. Также на мероприятии обсуждались вопросы совершенствования концессионного законодательства, проблемы правоприменительной практики в этой области и механизмы защиты банковского капитала при инвестициях в инфраструктуру.