Новости компании
17 декабря 2020

Госкомпания «Автодор» и Федеральное дорожное агентство успешно провели учения по информвзаимодействию при ЧС на ЦКАД

На третьем пусковом комплексе Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), который был открыт 11 ноября 2020 года, Госкомпания «Автодор» и Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) совместно с ГИБДД провели учения по организации взаимодействия дежурно-диспетчерских служб при остановке движения из-за ДТП и по обеспечению объезда перекрытого участка. 

По легенде учений, в 12:00 на девятом километре ЦКАД уснувший за рулем водитель автопоезда врезался в барьерное ограждение и перекрыл проезжую часть и обочину. 

Уже через две минуты после этого диспетчер, обнаружив по камерам видеонаблюдения происшествие, вывел на расположенные на ЦКАД электронные табло информацию о закрытии участка дороги с 9-го по 13-й километр, а также о маршруте объезда по автомобильной дороге А-107 «Московское малое кольцо».

Затем о ДТП были оповещены аварийный комиссар, дежурящий на данном участке дороги, и дежурный 2-го батальона 1-го полка ДПС (северный) ГИБДД ГУ МВД России по Московской области. На место аварии отправились экипаж дорожно-патрульной службы и комплексная дорожная машина для оказания помощи в освобождении трассы и установки временных дорожных знаков. 

После ДТП длина затора на внешней стороне ЦКАД перед местом аварии составляла 400 метров. Туда выехал второй аварийный комиссар, призванный направлять водителей в объезд перекрытого участка дороги. Через 20 минут дорожники начали установку временных знаков для организации объезда перекрытого участка дороги. Кроме того, вместе с сотрудниками ДПС они составили план буксировки неисправного грузовика на обочину. К этому моменту, по легенде, длина затора на ЦКАД составляла 800 метров.

После работа по буксировке автопоезда была завершена. Дорожники приступили к уборке элементов поврежденного дорожного ограждения и деталей машины с проезжей части. Спустя четыре минуты началось движение транспортных средств по всем полосам трассы.

В течение восьми минут рабочие демонтировали временные знаки. После этого, получив подтверждение информации, наблюдаемой с помощью камер системы управления дорожным движением, диспетчер убрал с табло информацию о ДТП и объезде. 

В 13:44 учения были официально завершены. Они позволили отработать вопросы организации информационного взаимодействия при решении задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на автодорогах. Кроме того, была проверена готовность специальных служб в кратчайшие сроки выполнять работы по организации объезда и информированию участников движения.

Учения показали слаженность их действий, работоспособность, наличие достаточных сил и средств для обеспечения безопасности дорожного движения в случае перекрытия трассы.