Госкомпания «Автодор» и Евразийский банк развития проработают возможность финансирования строительства трассы М-12 – части международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай»

Председатель правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (Государственная компания «Автодор») Вячеслав Петушенко и председатель правления Евразийского банка развития (ЕАБР) Николай Подгузов договорились проработать возможность финансирования Банком строительства автомобильной дороги М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань, как части международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» (МТМ ЕЗК). Соответствующий протокол к Меморандуму о взаимопонимании подписан в рамках Петербургского международного экономического форума.  
 
«Скоростная автомобильная дорога М-12 – крупнейший проект в автодорожной сфере, который даст значительный импульс к развитию экономики. С запуском движения по трассе, время в пути между Москвой и Казанью сократится в два раза и составит примерно 6 часов вместо 12. Надеемся, что плодотворное сотрудничество в рамках проекта Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) с ЕАБР распространится и на другие наши проекты», — подчеркнул Вячеслав Петушенко.  
 
«Мы высоко ценим сотрудничество с Госкомпанией «Автодор» и надеемся на его продолжение. Наш банк планомерно реализует проект международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай». ЕАБР участвует в строительстве Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Московском регионе, Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге. Банк в Казахстане финансирует строительство Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги, обеспечил запуск автомобильного погранперехода «Нур жолы» — фактически ворот всего коридора в Китай», — отметил Николай Подгузов.  
 
Проект предусматривает строительство скоростной трассы протяженностью порядка 800 км, которая свяжет крупнейшие региональные центры и агломерации: Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, республики Чувашия и Татарстан – с сетью скоростных автомобильных дорог европейской части России (М-11 «Нева», ЦКАД, М-3 «Украина», М-1 «Беларусь», М-4 «Дон»). 
 
Особенностью маршрута М-12 станет значительный макроэкономический эффект (около 2,4 трлн рублей), который формируется за счет объединения в зоне 8-часовой доступности регионов, продукция которых тяготеет к перевозкам автомобильным транспортом.  
 
М-12, согласно Стратегии пространственного развития, проходит по перспективным центрам экономического роста. Двукратное сокращение времени в пути позволит уже в первый год эксплуатации привлечь до 70 млн тонн внутреннего грузопотока.  
 
В зоне тяготения создаваемого международного коридора сконцентрирован основной портфель продуктов, производимых в кластерных отраслях: 70% автомобильной промышленности России, 50% аэрокосмической и оборонной промышленности, 40% металлургии, 30% машиностроения и приборостроения, 25% переработки нефти, химии, нефтехимии и газохимии, производства минеральных удобрений России, 20% производства продуктов питания и сельского хозяйства России.  

Ожидаемый общий эффект валового регионального продукта (ВРП) в зоне прохождения МТМ ЕЗК составит около 2,4 трлн рублей на период до 2045 года, при этом прямой бюджетный эффект (в первую очередь представляющий собой прямые поступления в виде налогов и сборов) составит порядка 600 млрд рублей. А экономия на транспортно-логистических услугах рассматривается как источник дополнительного инвестиционного ресурса существующих промышленных компаний.  
 
Работы по заключенным договорам на реализацию проекта М-12 будут финансироваться за счет средств субсидий из федерального бюджета, средств Фонда национального благосостояния, а также средств частных инвесторов путем размещения облигационных займов.