С момента запуска системы «Свободный поток» на ЦКАД совершено порядка 17 миллионов транзакций

Ровно два года назад, 24 июня 2019 года, состоялось замыкание пролетного строения одного из самых масштабных сооружений не только третьего пускового комплекса, но и всей Центральной кольцевой автомобильной дороги – моста через канал имени Москвы. Спустя менее чем полтора года по новому сооружению поехали первые автомобили. Общая длина моста с подходами – 1410 метров, высота в пиковой точке – 28 метров. Суммарный вес металлоконструкций составляет 9 500 тонн.

Протяженность третьего пускового комплекса ЦКАД – 105,9 км. Он проходит по территории севера и северо-востока Московской области – от пересечения с трассой М-11 «Нева» до М-7 «Волга». Участок был введен в эксплуатацию 11 ноября 2020 года, и после открытия интенсивность движения составляла три тысячи автомобилей в сутки. Сегодня по ЦКАД-3 проезжает в среднем 16 тысяч автомобилей в сутки. Перед праздничными выходными по случаю Дня России была зафиксирована пиковая интенсивность движения –  26 тысяч автомобилей в сутки. 

В конце декабре 2020 года дорожники открыли движение по 96,9 км четвертого пускового комплекса (от М-7 «Волга» до М-4 «Дон»). Тогда интенсивность движения по ЦКАД выросла до 6 тысяч автомобилей в сутки. Сейчас в среднем по ЦКАД-4 проезжает 19-20 тысяч автомобилей в сутки. Пик интенсивности движения в 29 тысяч автомобилей был зафиксирован 11 июня 2021 года. 

Проезд по этим двум участкам Центральной кольцевой автодороги платный. На них действует новая система взимания платы «Свободный поток». Вместо традиционных пунктов оплаты со шлагбаумами на трассе установлены рамки со специальным оборудованием. Система автоматически классифицирует автомобили и распознает номера госрегистрации, рассчитывает стоимость проезда и формирует чек для каждого владельца транспортного средства. Всего на 24 июня 2021 года через нее совершено почти 17 миллионов транзакций.