Новости компании
1 октября 2021

Вопросы региональной транспортной взаимосвязанности в рамках МТМ ЕЗК обсудили в Казахстане

Председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко в составе российской правительственной делегации под руководством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Марата Хуснуллина посетил Казахстан с двухдневным рабочим визитом. 

На встрече с Премьер-Министром РК Аскаром Маминым российская делегация обсудила вопросы дальнейшего развития сотрудничества в торгово-экономической, промышленной кооперации, транзитно-транспортной, строительной сферах, а также реализации достигнутых в рамках XVII Форума межрегионального сотрудничества РК и РФ договоренностей на высшем уровне. 

Особое внимание в ходе переговоров уделено вопросам опережающего развития транспортной инфраструктуры, укрепления транзитного потенциала двух стран и региональной транспортной взаимосвязанности, в том числе в рамках коридоров «Западная Европа – Западный Китай», «Север – Юг» и других маршрутов на пространстве ЕАЭС.

Госкомпания реализует проект федеральной скоростной дороги М-12 Москва - Нижний Новгород - Казань. Она является частью Международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» (МТМ ЕЗК).

Скоростной маршрут на территории Российской Федерации состоит из участков существующей дорожной сети и проектов нового строительства. От Санкт-Петербурга до Москвы МТМ ЕЗК пройдет по скоростной автомобильной дороге М-11 «Нева» (607 км), строительство которой завершено в 2019 году. Далее скоростное движение на примыкании к Московскому транспортному узлу обеспечит ЦКАД (336,5 км), строительство которой было завершено в 2021 году. А маршрут от Москвы до Казани будет обеспечен за счет реализации масштабного проекта строительства скоростной трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (810 км), ввод в эксплуатацию которой планируется в 2024 году. За эту часть дорожной сети отвечает Госкомпания «Автодор».

От М-12 до границы с Казахстаном (МАПП Сагарчин) МТМ ЕЗК пройдет по участкам существующей дорожной сети (820 км), с проведением мероприятий по доведению до нормативной нагрузки 11,5 тонн на ось на отдельных участках. До 2025 года Правительством Самарской области планируется реализовать проект строительства скоростного обхода г. Тольятти (97 км).

По территории России МТМ ЕЗК проходит по перспективным центрам экономического роста страны, 2-х кратное сокращение времени в пути между которыми позволит уже в первый год эксплуатации привлечь до 70 млн тонн внутреннего грузопотока. В зоне тяготения создаваемого международного коридора сконцентрирован основной портфель продуктов, производимых в кластерных отраслях: 70% автомобильной промышленности России, 50% аэрокосмической и оборонной промышленности, 40% металлургии, 30% машиностроения и приборостроения, 25% переработки нефти, химии, нефтехимии и газохимии, производства минеральных удобрений России, 20% производства продуктов питания и сельского хозяйства России.

После реализации проекта будет обеспечена связь скоростными автомобильными дорогами не менее 11 центров генерации спроса на автомобильные перевозки (перспективные центры экономического роста и пункты пропуска через границу). Скорость грузоперевозок с текущих 500-600 км/сут. возрастет до 1100 км/сут. 

Проект формирования МТМ ЕЗК является совместным проектом Российской Федерации, Республики Казахстан и Китайской Народной Республики. На территории Республики Казахстан МТМ ЕЗК проходит по следующему маршруту: МАПП Сагарчин – Актобе, Кызылорда, Шымкент, Бишкек, Алматы до пограничного перехода Хоргос. Общая протяженность маршрута составляет около 2,6 тыс. км.