5 Июня 2014

5 июня состоялось очередное заседание межведомственной Рабочей группы по реализации проекта строительства транспортного перехода через Керченский пролив

В совещании приняли участие: председатель правления Государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах, заместители Министра Олег Белозеров, Алексей Цыденов, Министр транспорта Республики Крым Юрий Шевченко.

Открывая заседание, Министр отметил, что Рабочая группа с апреля текущего года собирается еженедельно. «Задача сегодняшнего заседания - проанализировать работу, проделанную госкомпанией «Автодор», ее дочерней структурой, заказчиком изыскательских работ, а также Экспертным советом при госкомпании», - сказал он.

По словам Министра, среди задач госкомпании также были подготовка совместно с ОАО «РЖД» и экспертами оценки перспективной интенсивности движения железнодорожного транспорта, вариантов тоннельных переходов, а также оценка затрат строительства транспортного перехода через Керченский пролив по всем вариантам строительства. «Эта работа проведена в сжатые сроки. Мы досрочно завершаем первый этап, в начале июня, с тем, чтобы доложить руководству страны о проделанной работе для принятия решения по дальнейшей реализации проекта, который необходим стране». По мнению М. Соколова, этот вопрос также необходимо рассмотреть на Общественном совете Минтранса «с тем, чтобы заручиться пониманием итогов проделанной работы».

С предварительным отчетом о ходе реализации проекта по объекту: «Строительство транспортного перехода через Керченский пролив» выступил председатель Правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах. Он отметил, что в ходе углубленной проработки двух перспективных створов Жуковского и Тузлинского, рекомендованных Экспертными советами, было рассмотрено 74 варианта проложения трассы с различными типами конструкций транспортного перехода.

«К дальнейшей проработке предложен вариант расположения транспортного перехода в Тузлинском створе с двумя типами конструкций перехода, как наиболее оптимальных», - сказал С. Кельбах. По его словам, в Тузлинском створе можно запроектировать транспортный переход с категорией автомобильной дороги – I-б, железной дороги – II. Для створа транспортного перехода, самого южного из всех трасс, используется Тузлинская коса шириной от 100 до 750 м и насыпная дамба шириной 30 м. На Крымском берегу трасса примыкает к береговой линии в районе Цементной слободки. В указанном створе мостового варианта транспортного перехода необходимо будет построить два мостовых сооружения: первый – через Керченский пролив, второй – через пролив между насыпной дамбой и островом Тузла. Длина мостового перехода через Керченский пролив составляет 6,1 км, а моста на участке между островом Тузла и насыпной дамбой составляет 1,4 км. Для уменьшения длины транспортного перехода и минимизации объемов работ автомобильный и железнодорожный транспорт, а также инженерные коммуникации пройдут на Тузлинской косе по насыпи длиной 6,5 км.

К Крымскому берегу трасса примыкает, обходя крепость Керчь и мыс АК-Бурун с севера. Далее трасса проложена до пересечения с автомобильной дорогой М-17 и железной дорогой республиканского значения у станции Багерово. Все пересечения приняты в разных уровнях. Протяженность подходов: автомобильного – 8 км, железнодорожного – 17,8 км.

Со стороны Краснодарского края протяженность подхода для автомобильного транспорта составляет 41 км, и он примыкает к трассе М-25 «Новороссийск – Анапа» у поселка Сенной. Для железнодорожного транспорта протяженность подхода составляет 42 км, трасса примыкает к железной дороге «Крымск-Кавказ» у станции Вышестеблиевская.

Среди преимуществ Тузлинского створа по сравнению с другими вариантами, которые и привели к выбору створа трассы, С. Кельбах назвал следующие: наличие необходимых площадей для размещения строительных площадок, производственных баз, складирования конструкций и материалов; самая короткая протяженность подходов железной и автомобильной дорог. При реализации этого варианта исключается необходимость строительства железной и автомобильной дорог вокруг г. Керчь в виду достаточно близкого расположения трассы М-17 и железной дороги. Кроме того, возможен выбор разных технологий монтажа пролетных строений; отсутствие влияния строительства транспортного перехода на работу портов «Кавказ» и «Крым». «Есть возможность обойти трассой транспортного перехода объекты историко-культурного наследия в Керченском историко-культурном заповеднике и зоны активных грязевых вулканов», - сказал С. Кельбах.

Говоря о выборе количества полос для автомобильного движения и путей железной дороги С. Кельбах отметил, что в качестве исходных данных для прогнозной оценки интенсивности движения автомобильного и железнодорожного транспорта были использованы материалы Федерального дорожного агентства, ОАО «РЖД», Министерства транспорта Республики Крым, Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края и других ведомств Российской Федерации.

Он также остановился на описании конструктивных решений реализации проекта - совмещенный автодорожный и железнодорожный мост, раздельные автодорожный и железнодорожный мост, комбинированный вариант: автодорожный мост и железнодорожный тоннель, а также их преимуществах и недостатках.

Независимым консультантом - ОАО «Федеральный центр проектного финансирования» - в настоящее время выполняются экономические изыскания и осуществляется разработка финансово-экономического обоснования проекта «Строительство транспортного перехода через Керченский пролив». По предварительным расчетам консультанта, общая стоимость проекта оценивается от 283 млрд. руб. до 349 млрд. руб.

В заключение С. Кельбах отметил, что сроки строительства тоннельных вариантов транспортного перехода составят не менее 4 лет, что с условием выполнения поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина об окончании строительства и открытии движения в 2018 г., является неприемлемым. Наиболее приоритетным для строительства является вариант транспортного перехода в Тузлинском створе трассы с двумя типами конструкции перехода – совмещенный мостовой переход с четырьмя полосами движения автотранспорта и двумя электрифицированными железнодорожными путями.

После доработки выбранного экспертами целесообразного варианта прохождения створа и типа конструкции перехода материалы об исполнении первого этапа поручения будут переданы в администрацию Президента РФ и в Правительство РФ.