Охват сети дорог Автодора составляет более 70 млн россиян

Настоящее и будущее транспортной системы России, приоритетные направл­ения в области разви­тия пассажирских пер­евозок – эти и другие вопросы обсудили сегодня в ходе пленар­ной дискуссии «Транс­портная система буду­щего в интересах​ пассажира» на Дне пассажирской логистики в рамках выставки «Россия».

Участие в мероприятии приняли министр транспорта Российской Федерации Виталий Са­вельев, председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко, генеральный директор – председ­атель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров.

Необходимым условием эффективного пространственного развития и связанности территорий нашей огромной страны является строительство скоростных автодорог. Это драйвер роста экономики, развития туризма, запуска новых инфраструктурных проектов в регионах. Доставка товаров и услуг становится более быстрой, растёт пассажиропоток­.

Как отметил в своем выступлении Вячеслав Петушенко, начиная с 2019 года сеть дорог Автодора выросла более чем вдвое и сегодня составляет порядка 5 тыс. км. При этом более 75% дорожной сети Госкомпании - это скоростные трассы первой технической категории, среди которых М-11 «Нева», Центральная кольцевая автодорога, а в конце прошлого года была открыта М-12 «Восток» на всем протяжении от Москвы до Казани.

«Уже сегодня наша сеть позволяет обеспечить комфортный проезд для 71,6 млн человек, что составляет половину населения нашей страны», - сказал Вячеслав Петушенко.

С открытием новых километров трасс растет и востребованность дорог Госкомпании у пользователей. Так, в 2023 году дороги Автодора выбрали для себя 857,4 млн пассажиров, что на 17% больше, чем в 2022 году. 

Сейчас высочайшим приоритетом Госкомпании является удовлетворенность пользователя не только от качества дорожного покрытия, но и от привычного нашим гражданам комфорта. 

«Другими словами - любые базовые потребности современного человека должны быть качественно обеспечены. К таким потребностям мы относим надежную и оперативную работу аварийных комиссаров, привычный городскому жителю высокий уровень объектов дорожного сервиса, качественную и высокоскоростную сотовую связь», - подчеркнул Вячеслав Петушенко.
 
Государственная компания совместно с крупнейшими операторами сотовой связи проделала огромную работу, результатом которой стало системное утверждение подхода для новых автодорог, при котором Госкомпания под ключ готовит площадки для размещения вышек связи. Это позволяет значительно сократить сроки обеспечения дороги сотовой связью. 
 
Так, например, М-11 «Нева» уже полностью покрыта 4G. М-12 «Восток» на участке от Москвы до Казани будет обеспечена уже в 1-м квартале 2024 года - и это несмотря на беспрецедентное санкционное давление на телекоммуникационную отрасль.

Для комфорта пользователей уже на этапе запуска движения по новым участкам трасс открываются многофункциональные зоны дорожного сервиса (МФЗ). Сейчас на всей сети дорог Госкомпании действует 101 МФЗ. При этом ожидается, что уже к концу этого года на дорогах Автодора будут работать в общей сложности не менее 115 МФЗ.

Подводя итоги, Вячеслав Петушенко отметил: «Мы понимаем, что самое дорогое для современного человека - это время. Для нас определяющий фактор - не с какой скоростью мы поедем, а за какое время мы доедем до пункта назначения. Как для автомобилистов, так и для логистических компаний очень важна прогнозируемость. И наша задача - сделать так, чтобы наши пользователи могли безопасно доехать из точки «а» в точку «б» за понятное и заранее определённое время, при этом получив все необходимые услуги в пути - комфортно и безопасно».