Госкомпания «Автодор» совместно с Национальным перевозчиком (бренд NATCAR) и Инновационным Центром КАМАЗ запускают новый проект, направленный на сравнение экономической эффективности коммерческого грузового транспорта при использовании платных и бесплатных автомобильных дорог.
В течение шести месяцев два грузовых транспортных средства NATCAR будут эксплуатироваться исключительно по скоростным трассам Автодора. Параллельно два других транспортных средства компании будут передвигаться только по бесплатным дорогам общего пользования.
«Госкомпания «Автодор» уделяет большое внимание экономическим эффектам для транспортно-логистических компаний, в том числе и экономии. Сбор, анализ и консолидация данных, полученных в ходе мониторинга, позволит получить расчет технических и стоимостных показателей эффективности эксплуатации транспортных средств на разных трассах, в разных режимах с оценкой амортизационного эффекта», - отметил заместитель председателя правления Госкомпании «Автодор» Константин Макиев.
Основная цель эксперимента заключается в сравнении показателей расхода топлива, времени в движении, пребывания в пробках, количества остановок, расходов на ремонт и обслуживание, а также износа основных агрегатов транспортных средств и другие аспекты на различных типах дорог.
«Исследование будет проводиться на автомобилях КАМАЗ-54901 2023 года выпуска, все участвующие в исследовании транспортные средства являются серийными и соответствуют установленным ПАО «КАМАЗ» техническим характеристикам. Группа аналитиков из научно-технического центра будет проводить анализ результатов, оценивая топливную экономичность, качество вождения, а также оценивать износ узлов и агрегатов транспортных средств. В целях обеспечения объективности эксперимента все участвующие водители пройдут обучение экономичному управлению транспортными средствами в рамках программы, разработанной нашим Инновационным Центром», - рассказал директор департамента конструкторско-технологических изменений ПАО «КАМАЗ» Марат Садыков.
Каждое транспортное средство, участвующее в проекте, предварительно пройдет диагностику для определения текущих технических параметров. При этом обязательным требованием для всех транспортных средств является наличие пробега не более 5000 км.
Директор департамента логистики АО «Национальный перевозчик» Евгений Большаков поблагодарил Автодор за возможность участвовать в уникальном проекте: «Этот проект не просто о сравнении транспортных средств на разных дорогах. Он означает доверие к нашей компании и ее грузовым транспортным средствам. Этот проект не только техническое исследование, но и стратегическое партнерство, направленное на разработку более эффективных стратегий логистики и транспортной инфраструктуры. Мы гордимся тем, что сможем внести свой вклад в развитие отрасли, опираясь на опыт и инновационные решения».