Новости компании
26 февраля 2025

Экономия средств бюджета на содержание и ремонт дорог до 2030 года составит свыше 326 млрд рублей

Вопросы развития инфраструктуры сегодня являются одними из наиболее приоритетных. Но их решение невозможно без продуктивного диалога государства и участников рынка. Механизмы поддержки инициатив бизнес-сообщества, возможные риски в текущих реалиях и новые векторы развития обсудили участники пленарного заседания «Вчера, сегодня, завтра: как поддержать инфраструктурный рынок в стремительно меняющихся экономических условиях» на площадке форума «Инфраструктурные инициативы бизнеса».

Именно транспортная отрасль находится в числе лидеров в области привлечения внебюджетного финансирования и применения механизмов ГЧП при реализации проектов. Примечательно, что Госкомпания «Автодор» является крупнейшим концедентом в нашей стране, и на неё во многом ориентируется рынок инвесторов.

О достигнутых результатах и дальнейших планах по развитию сети скоростных дорог в России участникам и гостям мероприятия рассказал председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.

«С каждым годом мы видим рост востребованности наших трасс у пользователей. В 2024 году общее число проездов по всем скоростным дорогам Госкомпании «Автодор» превысило 379 миллионов, что на 33% больше, чем в 2023 году. И в этом году мы также прогнозируем увеличение трафика. Скоростные дороги первой категории, оснащённые всем необходимым для комфорта и безопасности пользователей, имеют огромное, стратегическое значение для нашей страны. Они содействуют привлечению инвестиций, помогают лучше раскрыть потенциал прилегающих к ним территорий, положительно отражаются на всей национальной экономике, на качестве жизни людей», — отметил Вячеслав Петушенко.

Глава Автодора добавил, что в период реализации Программы деятельности Государственной компании (2024-2030 годы), экономия средств федерального бюджета на эксплуатацию автодорог составит 326,6 млрд рублей. Это расходы на содержание, ремонт и капитальный ремонт дорог, которые будут покрыты за счет доходов от сбора платы. Таким образом, страна сможет не тратить деньги бюджета на эти цели, а направить их на реализацию других, важных для ее жителей проектов.

В планах Госкомпании «Автодор» на ближайшие годы – проведение целого ряда проектно-изыскательских работ, в том числе по дальнейшему развитию дорожной сети на Черноморском побережье, что имеет крайне высокую востребованность у пользователей. Напомним, именно на главную трассу на юг, М-4 «Дон», пришлось наибольшее число проездов в 2024 году – более 179 млн, что на 24% выше показателей 2023 года.

В рамках пленарного заседания также были подняты вопросы инфляционных последствий и их минимизации. Уделили внимание и теме льготного фондирования, как реального инструмента снижения стоимости инфраструктурных проектов. Также обсудили актуальный вопрос ГЧП в промышленности, как одно из ключевых новых направлений деятельности.
Этот сайт использует файлы cookie и сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16.
Подробнее в соглашении.