29 Августа 2014

«Автодор» объявил открытый конкурс на заключение концессионного соглашения относительно четвертого строительного комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги

Государственная компания «Автодор» 29 августа 2014 года объявила открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе  Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области. Пусковой комплекс № 4».

Конкурс проводится в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.05.2014 №874-р и №875-р о заключении концессионных соглашений в отношении ЦКАД ПК № 3 и ЦКАД ПК № 4.

Извещение об объявлении конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации  www.torgi.gov.ru под номером 290814/5327419/02  и сайте Государственной компании «Автодор».

Конкурс будет проходить в два этапа. Заявки на участие в конкурсе будут приниматься до 14 ноября 2014 года. Рассмотрение представленных заявок и подведение итогов предварительного отбора состоится не позднее 15 декабря 2014 года. Конкурсные предложения допущенных по результатам предварительного отбора участников должны быть предоставлены до 20 апреля 2015 года, рассмотрение предложений состоится не позднее 20 мая 2015 года.  

Заключение концессионного соглашения состоится не позднее 28 декабря 2015 года. Срок действия соглашения составляет 30 лет.

Начальная цена стоимости строительства ЦКАД ПК №4 в рамках концессионного соглашения составляет 63,6 млрд. руб. в ценах соответствующих лет (2016 – 2018 гг.) включая НДС. Из них внебюджетное финансирование составляет 28,8 млрд. руб.,  капитальный грант – 34,8 млрд. руб. (данный показатель может быть уменьшен по результатам конкурса).

Привлечение собственных средств концессионера осуществляется в период строительства автомобильной дороги. Для реализации проекта предусмотрены следующие стадии  государственной поддержки: капитальный грант на этапе строительства и плата концедента на этапе эксплуатации объекта. Плата концедента – это установленные ежегодные платежи за доступность автомобильной дороги для пользователей и соблюдение технико-эксплуатационных показателей. Плата концедента предоставляется концессионеру для обеспечения надлежащего транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги и соблюдения требований безопасности дорожного движения, а также для покрытия расходов концессионера при строительстве с учетом доходности на инвестированный собственный и заемный капитал.

Выплата концессионеру платы концедента начнется с момента ввода в эксплуатацию автомобильной дороги.

В соответствии с соглашением «Автодор» обеспечивает подготовку территории строительства, в том числе: актуализацию технических условий и иных документов, перенос инженерных коммуникаций и освобождение земель от объектов недвижимого имущества. Проложение трассы согласовано со всеми муниципальными образованиями, по территории которых пройдет новая автомагистраль, и включено в схему территориального планирования Московской области.

Право собственности на автомобильную дорогу принадлежит концеденту.  Концедент предоставит концессионеру права владения и пользования автомобильной дорогой до 2045 года.

Эксплуатация новой автодороги предусматривается в платном режиме. Выбор оператора, оказывающего услуги по взиманию платы за проезд по автодороге, будет осуществляться на основании отдельного конкурсного отбора путем заключения самостоятельного соглашения. Это обусловлено целесообразностью установления единого оператора для всех пусковых комплексов Центральной кольцевой автомобильной дороги. Взимание платы будет осуществляться в пользу концедента (Российская Федерация в лице Государственной компании  «Автодор») и не будет являться предметом концессионного соглашения.

 

Справка

Четвертый пусковой комплекс протяженностью 96,5 км будет построен за три года (2016 – 2018) и станет частью строящейся новой автомагистрали А-113 ЦКАД. Общая стоимость строительства ПК 4 составляет 63,6 млрд. руб. (с учетом НДС) в ценах соответствующих лет. Финансирование строительства будет осуществляться концедентом и концессионером в следующей пропорции: 55% и 45%.

ЦКАД ПК 4 пройдет по юго-востоку Московской области, от пересечения с автомобильной дорогой М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с автомагистралью М-4 «Дон». Данный отрезок ЦКАД будет проходить через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, г.о. Электросталь и Домодедово.

Прогнозируемая интенсивность движения на 2030 г. составляет 40, 3 тысяч автомобилей в сутки. Данный участок будет соответствовать категории IA, что означает автомагистраль с расчетной скоростью движения 150 км/ч. Первая очередь строительства предполагает обустройство четырех полос для движения (по две в каждом направлении).

При строительстве участка будет возведено 17 мостов и экодуков, 40 путепроводов и 9 эстакад. Проектом предусматривается устройство шести транспортных развязок в разных уровнях на пересечении с автодорогами М-7 «Волга», ММК, Егорьевским шоссе, с дорогой «ММК – Чечевилово – МБК», трассой М-5 «Урал», «Востряково – Образцово» (подъезд к аэропорту «Домодедово», трассой М-4 «Дон».