В Московской области состоялась торжественная церемония запуска движения беспилотного транспорта по Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД). Старт колонне беспилотных фур дал первый заместитель министра транспорта России Валентин Иванов. Также в мероприятии приняли участие председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко, первый заместитель начальника ГОУБДД МВД России Николай Шеюхин, генеральный директор NATCAR Илья Саттаров.
Безопасность проезда высокоавтоматизированных транспортных средств обеспечивает современная автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД). Это ключевой элемент инфраструктуры скоростных трасс Автодора. В настоящее время на ЦКАД работает свыше 250 видеокамер, почти каждая из которых оснащена автоматическими блоками выявления инцидентов. К тому же на ней установлено более 300 детекторов транспорта и около 250 электронных знаков и табло.
Высокий уровень оснащения скоростных дорог Госкомпании «Автодор» интеллектуальными транспортными системами способствует развитию беспилотного транспорта. Так, АСУДД сопровождает движение автономных машин и по М-11 «Нева». Дорогу от Москвы до Санкт-Петербурга контролируют более 800 камер, свыше 500 детекторов транспорта, около 600 электронных знаков и табло.
Напомним, движение беспилотных грузовых автомобилей по трассе М-11 «Нева» стартовало в июне 2023 года. Тогда первые высокоавтоматизированные транспортные средства (ВАТС) отправились с грузами в Москву. В сентябре 2024 года движение беспилотных автомобилей было запущено уже по всей протяженности трассы.
По словам председателя правления Госкомпании «Автодор» Вячеслава Петушенко, высокий уровень безопасности поездок по скоростным трассам обеспечивается в том числе за счет применения интеллектуальных транспортных систем.
«Мы применяем инновационные технологии на всех этапах жизненного цикла магистралей. Это позволяет создавать безопасную и комфортную дорожную инфраструктуру. Использование цифровых решений делает наши трассы «умными», что создает необходимые условия для движения беспилотного транспорта. В будущем планируется запустить движение и по М-12 «Восток». Это обеспечит непрерывный маршрут для беспилотных автомобилей от Санкт-Петербурга до Казани без единого светофора», - подчеркнул Вячеслав Петушенко.
Дополнительное удобство для беспилотного транспорта создает система «Свободный поток», действующая на ЦКАД. На этой дороге нет шлагбаумов, а значит не требуется снижать скорость и подключать оператора к управлению автомобилем при проезде пунктов взимания платы. Аналогичным преимуществом обладает и трасса М-12 «Восток».
Кроме того, при строительстве М-11 «Нева», ЦКАД и М-12 «Восток» Госкомпания «Автодор» организовала места размещения, а также электроснабжение для оборудования операторов сотовой связи. Это позволило оперативно развернуть оборудование при запуске движения и выполнить поручение Президента по организации сотовой связи на вновь строящихся автомобильных дорогах.