16 Октября 2014

«Автодор» и Открытое Правительство провели публичное обсуждение результатов ТЦА Третьего и Пятого пусковых комплексов ЦКАД

Государственная компания "Автодор" под эгидой Открытого правительства провела публичное обсуждение результатов независимого технологического и ценового аудита проектов строительства Третьего и Пятого пусковых комплексов ЦКАД.

Обсуждение прошло при участии Министра Российской Федерации Михаила Абызова, председателя правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергея Кельбаха, представителей органов исполнительной власти и независимых экспертов.

Технологический и ценовой аудит крупнейших проектов, которые реализует Государственная компания «Автодор», проводится в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 г. и в рамках работы Открытого Правительства РФ. Аудит проводится путем привлечения к его проведению на этапах обоснования инвестиций или разработанной проектной документации консалтинговых компаний, специализирующихся на оказании услуг в сфере деятельности технологического и ценового аудита инвестиционных проектов. Целью организации и проведения технологического и ценового аудита является выбор оптимального варианта строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, создаваемых в рамках инвестиционных проектов, с учетом современных материалов, конструкций и технологий строительства, а также минимизация совокупных затрат в процессе жизненного цикла указанных объектов.

Мероприятия, проводимые в рамках технологического и ценового аудита, являются публичными. Участие в них принимают эксперты Открытого Правительства, органов государственной власти, общественных организаций, средств массовой информации.

В ходе ТЦА третьего пускового комплекса аудитор – Консалтинговая компания «НЭО Центр» - вынес ряд рекомендаций: отказаться от ручного сбора платы за проезд, уже на первой стадии заложить возможности для расширения дорожного полотна, применить альтернативные решения для искусственных сооружений и другие. По мнению аудитора, при повышении затрат на первом этапе расходы на второй этап и эксплуатацию снизятся.

Пятый пусковой комплекс ЦКАД, в соответствии с проектом, должен стать бесплатной дорогой. Однако, по заключению аудиторов - ЗАО «Институт «Стройпроект» с привлечением ООО «КОВИ Инженерные, экологические и экономические консультации», существует риск перегрузки данной автодороги. Для увеличения пропускной способности предложено ввести плату для транспортных средств 3 и 4 категории.

По результатам слушаний «Автодор» подготовит свод рекомендаций для участников конкурсов на строительство и дальнейшую эксплуатацию третьего и пятого пусковых комплексов ЦКАД.

 

Справка:

Третий пусковой комплекс ЦКАД протяженностью 105,3 км соединит новую скоростную автодорогу Москва – Санкт-Петербург и автодорогу М-7 «Волга». Новая автомагистраль пройдет по территории Солнечногорского, Дмитровского, Пушкинского, Щелковского, Ногинского районов и городского округа Черноголовка. Третий пусковой комплекс ЦКАД будет соответствовать технической категории I А с расчетной скоростью движения 140 км/час. Автомагистраль будет содержать четыре полосы движения, развязки в разных уровнях. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 22 мая 2014 года
№ 875-р в отношении третьего пускового комплекса будет заключено концессионное соглашение. Эксплуатация данного объекта будет осуществляться на платной основе. Бесплатной альтернативой данного участка станет автодорога А-107 (Малое бетонное кольцо).

Конкурс на право заключения концессионного соглашения относительно третьего пускового комплекса ЦКАД был объявлен 29 августа 2014 г. Подведение итогов конкурса запланировано на конец апреля 2014 года. Общая стоимость строительства в рамках концессионного соглашения, 80,140 млрд. руб. (с учетом НДС) в ценах соответствующих лет. Стоимость может быть снижена по результатам конкурса. Тип контракта - концессионное соглашение. Срок действия соглашения составляет 30 лет.

Начальная максимальная стоимость капитального гранта составляет 42, 931 млрд рублей с учетом НДС. Максимальный размер эксплуатационного платежа установлен 21 744 млн рублей без учета НДС. Начальный размер инвестиционного платежа составляет 108 274 млн рублей без учета НДС.

Пятый пусковой комплекс Центральной кольцевой автомобильной дороги будет реализован в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения. Конкурс на право заключения долгосрочного инвестиционного соглашения был объявлен 11 сентября 2014 года. Срок подачи заявок до 23 октября 2014 г. Подведение итогов конкурса – не позднее 22 ноября 2014 г. Заключение долгосрочного инвестиционного соглашение запланировано на декабрь 2014 года. Срок действия соглашения ‑ 23 года.

Участок автомобильной дороги А-107, проходящий по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигорода Московской области, станет частью строящейся Центральной кольцевой автомобильной дороги А-113 (ЦКАД).

После строительства и реконструкции 76-ти километровый участок станет четырехполосной автодорогой и будет соответствовать II технической категории вне населенных пунктов и магистральной улице общегородского значения регулируемого движения в населенных пунктах.

Проектом предусматривается строительство и реконструкция 26 мостовых сооружений (восемь мостов, 12 путепроводов и шесть эстакад). На участке будет обустроены развязки на пересечении с автодорогами М-1 «Беларусь», обходами г. Звенигород, Волоколамским шоссе, Пятницким шоссе и трассой М-10 «Россия». Прогнозная интенсивность движения на данном участке составит 26 600 автомобилей в сутки.

Государственное финансирование строительства объекта составит не более 37,96 млрд руб. Максимальный размер платежа, выплачиваемого исполнителю в рамках соглашения со стороны Государственной компании для целей обеспечения надлежащей эксплуатации трассы, составит не более 7,23 млрд руб. Максимальный размер базовой премии к инфляции - 4,65% (данный показатель используется для расчета инвестиционного платежа, обеспечивающего возвратность инвестиций исполнителя). Вышеуказанные параметры проекта подлежат снижению в ходе конкурса. При этом размер инвестиций исполнителя в проект составит не менее 4,84 млрд руб.