27 Февраля 2015

В 2014 году «Автодор» ввел в эксплуатацию 88 искусственных сооружений

В 2014 году «Автодор» ввел в эксплуатацию 88 искусственных сооружений. Об этом 26 февраля на совещании по вопросу применения современных и инновационных технологий при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог сообщил заместитель директора  департамента проектирования, технической политики и инновационных технологий Государственной компании «Автодор» Сергей Ильин.

Подводя краткие итоги по работе с искусственными сооружениями в 2014 году, Сергей Ильин сообщил, что в настоящий момент в доверительном управлении Государственной компании находится 900 таких объектов. Помимо введения в эксплуатацию искусственных сооружений на новых участках автомобильных дорог, в минувшем  году «Автодор» ввел в эксплуатацию 23 объекта после ремонта и капитального ремонта, а также начал ремонт еще 16–ти искусственных сооружений.

В своем выступлении Сергей Ильин также обозначил, что в 2014 году внедрено много инноваций, широкое применение получили  композитные технологии. Тем не менее, он выделил три проблемные зоны, касающиеся искусственных сооружений. Это деформационные швы, гидроизоляция проезжей части и тротуаров, а также  выравнивающий, защитный и верхние слои износа. Сергей Ильин отметил, что встреча направлена на поиск оптимальных путей решения в данных областях.

Вниманию участников заместитель директора по технической политике ООО «Руссинтэк» Евгений Крашенинин  представил доклад о разработке  Стандарта организации «Автодор» «Требования к устройству мостового полотна искусственных дорожных сооружений». Тема вызвала активное обсуждение присутствующих, заместитель председателя правления по эксплуатации и безопасности дорожного движения Государственной компании «Автодор» Александр Целковнев предложил создать  рабочую группу для более детальной и качественной проработки этого стандарта.

В ходе совещания представители компаний-производителей рассказали о современных разработках в области возведения искусственных сооружений, конструктивных решениях дорожных одежд мостов и путепроводов, гидроизоляционных системах, композитных и антикоррозийных материалах, системах водоотвода и переходных зонах деформационных швов.

Всего в мероприятии приняли участие представители 29 проектных, строительных и научных организаций. 

В 2012 году Государственная компания разработала и утвердила программу инновационного развития на 2013-2019 годы. Программа направлена на создание эффективного механизма внедрения инноваций в практику проектирования, строительства, реконструкции, содержания и ремонта автодорог, находящихся в доверительном управлении Государственной компании. 

В соответствии с этим документом определены приоритетные направления инновационного развития: безопасность, проектирование, строительство, повышение надежности и эксплуатационного ресурса дорожных конструкций, системы мониторинга и управления транспортными потоками, системы взимания платы, энергоэффективность, экологическая безопасность.

Реализация программы инновационного развития позволит существенно улучшить потребительские качества автодорог «Автодора», повысить уровень безопасности дорожного движения, сократить сроки строительства и ремонта, увеличить срок службы асфальтобетонных покрытий на 20-40%, снизить затраты на содержание и ремонт за время жизненного цикла автодорог  на 15-30%, повысить уровень энерго- и ресурсосбережения при ремонте и содержании автодорог.