26 Июня 2015

Руководители «Автодора» и Калужской области заложили памятную капсулу в ознаменование реконструкции автодороги М-3 «Украина»

Руководители «Автодора» и Калужской области заложили памятную капсулу в ознаменование реализации первого инвестиционного проекта на федеральной автомобильной дороге М-3 «Украина». Закладка состоялась на месте будущего строительства многоуровневой развязки на 173-м км магистрали.

В церемонии закладки капсулы участвовали председатель Комитета Государственной Думы РФ по транспорту Евгений Москвичев, председатель правления Государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах, временно исполняющий обязанности губернатора Калужской области Анатолий Артамонов, первый заместитель председателя правления Государственной компании «Автодор» Игорь Урманов.

Проект реконструкции, содержания, ремонта, капитального ремонта и эксплуатации на платной основе автомобильной дороги М-3 «Украина» на участке км 124 – км 194 реализуется в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения (ДИС), заключенного между Государственной компанией «Автодор» и ОАО «ДСК «АВТОБАН». Срок действия соглашения – 23 года.

После ввода в эксплуатацию участка реконструкции ОАО «ДСК «АВТОБАН» будет осуществлять содержание, проведение ремонтов и капитальных ремонтов автодороги, а также производить сбор платы за проезд в пользу государства.

Проект реализуется в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)» и Программой деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги» на долгосрочный период (2010 - 2020 годы), утвержденной Правительством Российской Федерации.

Государственная экспертиза дала положительное заключение на проектную документацию по реконструкции с последующей эксплуатацией на платной основе участка автомобильной дороги М-3 «Украина» км 124 –км 173. Этот участок нуждается в увеличении пропускной способности, поскольку его текущие характеристики уже не соответствуют существующему интенсивному трафику.

В результате реконструкции участок км 124 – км 173 будет доведен до категории   1б (сейчас он соответствует второй технической категории). Его пропускная способность существенно увеличится, а безопасность движения по нему повысится.

 

Основные технико-экономические показатели объекта:

Вид работ

Реконструкция

Категория дороги

Строительная длина

71 км.

Расчетная скорость

120 км/ч

Число полос движения

4

Тип дорожной одежды и вид покрытия

Капитальный, щебеночно-мастичный асфальтобетон

Мосты (ремонт)

7 шт/590 пм

Путепроводы

10 шт/703 пм

Экодук

1 шт/33 пм

Надземные пешеходные переходы

2 шт/120 пм

Пешеходный тоннель

1 шт

Транспортные развязки в разных уровнях

6 шт

Общая стоимость работ, в т.ч.

15 606 млн. руб.

- государственное финансирование

13 722 млн. руб.

- инвестиции ОАО «ДСК «АВТОБАН

1 884 млн. руб.

 

В ходе реконструкции будет устроено покрытие из щебеночно-мастичного асфальтобетона, на сегодня это – наиболее устойчивый материал к образованию колеи по причине абразивного износа. Будет отремонтировано шесть мостов, построено шесть путепроводов, один экодук, два надземных и один подземный пешеходные переходы, три транспортные развязки в разных уровнях. Окончание работ - конец 2016 года.

В конце текущего года начнется реконструкция следующего участка – км 174-км 194 – эти работы завершатся в IV квартале 2017. Оба участка в дальнейшем будут эксплуатироваться на платной основе.