16 Февраля 2016

ЦКАД будет построен к концу 2018 года

 

Об этом сообщил председатель правления Государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах на состоявшейся 16 февраля рабочей встрече с губернатором Московской области Андреем Воробьевым.

В настоящее время идет активное строительство пятого пускового комплекса ЦКАД. В частности, возводятся десять искусственных сооружений: мосты через реки Десну, Истру, Даренку, Москва-реку, четыре путепровода, два пешеходных перехода.

На первом пусковом комплексе осуществляется формирование полосы отвода: выносятся коммуникации, разворачиваются работы на инженерных сооружениях.

Что касается третьего и четвертого пусковых комплексов, в конце февраля и начале марта состоится прием заявок от претендентов на реализацию этих проектов. Территория данных участков готовятся под строительство. 

«Третий участок ЦКАД практически готов к строительству, свыше 90% земли переведено в федеральную собственность. На четвертой секции около 50% участка готово. Мы намерены ближайший строительный сезон полностью использовать для строительства», - сообщил Сергей Кельбах.

« ЦКАД является одним из крупнейших инфраструктурных проектов в стране. И только в тесном взаимодействии с правительством области, с Вашей командой мы сможем достичь успеха в установленные Президентом РФ сроки», - отметил он.

         Андрей Воробьев, в свою очередь, отметил, что правительство области вместе с Государственной компанией обеспечивает соблюдение природоохранных норм при строительстве Центральной Кольцевой Автомобильной дороги.

«ЦКАД должен был проходить по роще реликтовой лиственницы. Жители Раменского района, прилегающих территорий, дачники нас очень просили её сохранить. Я знаю, что проект изменён, удлинили трассу на 1,5 километра и не затронули данную рощу, - отметил Андрей Воробьёв.

Центральная кольцевая автомобильная дорога ляжет в основу опорной сети скоростных дорог Российской Федерации, станет частью международных транспортных коридоров и в корне изменит транспортные потоки Московского региона и европейской части России.

Проект строительства «Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области А-113» состоит из пяти пусковых комплексов, которые реализуются по принципу государственно-частного партнерства.

Общая протяженность ЦКАД составит 529,9 км.

Программой деятельности Государственной компании «Автодор» на 2010 – 2020 гг. предусмотрено строительство трех пусковых комплексов (первый участок ПК №1, ПК №3, ПК №4) и реконструкция так называемого Звенигородского хода Малого московского кольца (ЦКАД ПК №5).Таким образом, к 2018 году на территории Московской области и большой Москвы появится скоростная кольцевая автодорога протяженностью 339 км.

Автомобильная дорога будет оснащена современной автоматической системой управления дорожным движением, станциями метеорологического наблюдения, вертолетными площадками, средствами экстренной связи, стоянками для отдыха водителей и зонами дорожного сервиса.

Финансирование строительства осуществляется за счет субсидий федерального бюджета, средств Фонда национального благосостояния РФ и внебюджетных источников финансирования. Каждый пусковой комплекс будет построен в рамках отдельного ГЧП-проекта (контракта жизненного цикла или концессионного соглашения).

Строительство ЦКАД стало первым мегапроектом, который, согласно распоряжению Президента РФ, сделанном на Международном Петербургском экономическом форуме в 2013 году,  частично финансируется из средств Фонда национального благосостояния.  
Реализация проекта ЦКАД оценивается в 300 млрд рублей, из которых 150 млрд — из ФНБ.

 

Три из четырех пусковых комплексов ЦКАДа, строящихся к 2018 году (ПК №1, ПК №3, ПК №4), будут эксплуатироваться на платной основе.

Выбор оператора, оказывающего услуги по взиманию платы за проезд, будет осуществляться на основании отдельного конкурсного отбора путем заключения самостоятельного соглашения. Это обусловлено целесообразностью выбора единого оператора для всех пусковых комплексов ЦКАД.

ЦКАД позволит разгрузить радиальные выходы из Москвы и уличную сеть города от движения большегрузного и транзитного транспорта, рационализировать структуру грузораспределения, «перехватить» на дальних подъездах к Москве большегрузные транспортные средства, с последующей их отправкой в регионы назначения.