19 Апреля 2016

Стратегическая сессия, посвященная развитию сети автомагистралей и скоростных автомобильных дорог России, прошла в Екатеринбурге

Вторая стратегическая сессия «Сеть автомагистралей и скоростных автомобильных дорог к 2030 году» прошла в Екатеринбурге. Организатором мероприятия выступила Государственная компания «Автодор».

В рамках сессии   обсуждались принципы и подходы к формированию национальной опорной сети скоростных автомобильных дорог, а также были презентованы региональные проекты государственно-частного партнерства субъектов РФ Уральского федерального округа.

В мероприятии приняли участие помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин, полномочный представитель Президента России в Уральском федеральном округе Игорь Холманских, председатель правления Государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, представители органов государственной власти регионов УФО, транспортных компаний и экспертного сообщества.

         В своем выступлении Игорь Левитин сообщил, что тема создания сети скоростных дорог возникла пять-шесть лет назад, когда стало очевидно, что существующую сеть автодорог  невозможно сделать скоростными. Тогда же было положено начало созданию новой сети скоростных дорог.  «По этой сети, кроме легковых автомобилей, пойдет и скоростная доставка грузов. Машины смогут проходить 1000 километров в сутки, привозя товар от производителя до потребителя со скоростью 150 километров в час».  Первой автомобильной дорогой скоростного типа стала магистраль М-11 «Москва         Санкт-Петербург», которая войдет в международный транспортный маршрут Европа – Западный Китай.

Игорь Левитин напомнил, что перед отраслью стоит задача удвоения строительства автомобильных дорог в соответствии с поручением Президента РФ Владимира Путина. «К сожалению, выполнение этого поручения президента идет с отставанием. Мы только выходим на принципы формирования и конфигурацию скоростной сети. Но без этого невозможно сделать увязанную ветку скоростных автотрасс. Когда нет определенности, тогда нет инвестиций. Появление стратегии развития скоростных дорог на государственном уровне позволит регионам зарезервировать земли, сформировать базы строительных материалов для прокладки новых трасс»,  - отметил он.

Отдельный вопрос – поиск путей финансирования создания и развития скоростной автомобильной сети в нашей стране. «Может быть, надо подумать о выделении жесткого процента в дорожном фонде для этого проекта. Если мы будет гарантировать участие государства в развитии сети этих трасс, инвесторы и банки будут понимать, что вне зависимости от экономической ситуации, определенный процент Федерального дорожного фонда обязательно идет на скоростные дороги. И тогда под это можно кредитоваться», - полагает помощник Президента РФ.

 

Заместитель председателя правления по инвестициям и стратегическому планированию Государственной компании  «Автодор» Александр Носов представил участникам сессии стратегию развития сети автомагистралей и скоростных автомобильных дорог Российской Федерации, которая должна быть рассмотрена на уровне правительства в 2017 году.

Спикер акцентировал внимание присутствовавших на нескольких ключевых моментах создания такой сети. 

Скоростные магистрали должны идти вне населенных пунктов и при этом связывать крупнейшие агломерации страны. Основной принцип построения новой сети - уход от классической «звездной» системы к матричной, при которой связь между крупными российскими центрами осуществляется напрямую, минуя московский транспортный узел.

Очень важный показатель, характеризующий новые скоростные дороги - обеспечение безопасности дорожного движения, отметил Александр Носов. «Только современная дорога с разделенными транспортными потоками может уменьшить показатели аварийности. Например, во Франции 10 тысяч километров дорог и в прошлом году на них погибло 24 человек. Это крайне низкие показатели», - отметил он.  

«Сейчас у нас есть разрозненные участки дорог первой категории, где можно ездить с высокой скоростью. А сеть - это единое связанное пространство, которое позволяет ввести систему скоростного сообщения», - заявил Александр Носов.

         В рамках стратегической сессии Государственная компания «Автодор» и ее зависимое общество ООО «Автодор-Инвест» заключили два соглашения с правительством Свердловской области. Цель обоих документов -  стратегическое партнерство и долгосрочное, эффективное и взаимовыгодное сотрудничество в целях содействия развитию и применению принципов государственно-частного партнерства при подготовке и реализации инвестиционных проектов на территории Свердловской области в сфере дорожного хозяйства.

Государственная компания и регион намерены развивать сотрудничество в рамках поиска, отбора, структурирования и сопровождения последующей реализации инвестиционных проектов, ориентированных на развитие дорожного хозяйства на территории Свердловской области, а  также в рамках развития принципов государственно-частного партнерства, содействия привлечению средств частных инвесторов, созданию схем и финансовых инструментов по мобилизации инвестиционных средств.

«Автодор-Инвест» и Свердловская область будут совместно проводить мероприятия, направленные на подготовку квалифицированных кадров для реализации проектов в Свердловской области, а также  на совершенствование законодательства и развитие институциональной среды в сфере ГЧП в Свердловской области. Кроме того, «Автодор-Инвест» будет оказывать содействие органам исполнительной власти в Свердловской области в подготовке инвестиционных проектов, реализация которых планируется или осуществляется с применением механизмов ГЧП.