28 Июня 2016

Две компании подали заявки на участие в открытом конкурсе относительно участка км 58 – км 149 новой скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург

27 июня 2016 года на заседании конкурсной комиссии Государственной компании «Автодор» были вскрыты конверты с заявками на участие в открытом одноэтапном  конкурсе на право заключения долгосрочного инвестиционного соглашения на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва  –  Санкт-Петербург» на участках км 58 – км 97 и км 97 – км 149 (1и 2 этапы).

В конкурсную комиссию были представлены заявки от двух компаний: ООО «Трансстроймеханизация» и  АО «Дорожно-строительная компания  «АВТОБАН».


В соответствии с критериями конкурса в своей заявке ООО «Трансстроймеханизация» предложило следующие числовые условия реализации проекта:

По критерию «Стоимость Строительства Объекта Соглашения»: 74 489 500 560 рублей с учетом НДС;

По критерию «Объем предоставляемого государственного финансирования на Эксплуатационной стадии»:

- подкритерию «Базовый размер ежегодного Эксплуатационного Платежа»: 15 446 482 549 рублей 06 копеек без учета НДС;

- подкритерию «Размер Инвестиционных Платежей» (Базовая премия к инфляции): 4,65 процентных  пункта;

По критерию «Квалификация Участника Конкурса» ООО «Трансстроймеханизация» указало следующие значения:

- подкритерий «Опыт выполнения работ»: 196 808 859 752 рублей 05 копеек без НДС;

- подкритерий «Финансовая устойчивость Участника Конкурса»: 7 924 399 000 рублей.


В конкурсном предложении компании АО «ДСК «АВТОБАН» предложены следующие условия:

По критерию «Стоимость Строительства Объекта Соглашения»: 74 589 500 960 рублей 00 копеек с учетом НДС;

По критерию «Объем предоставляемого государственного финансирования на Эксплуатационной стадии»:

- подкритерию «Базовый размер ежегодного Эксплуатационного Платежа»: 15 461 870 662 рубля 44 копейки без учета НДС;

- подкритерию «Размер Инвестиционных Платежей» (Базовая премия к инфляции): 4,65 процентных пункта;

По критерию «Квалификация Участника Конкурса» АО «ДСК «АВТОБАН» в своем конкурсном предложении указало:

- подкритерий «Опыт выполнения работ»: 35 624 803 330 рублей без НДС;

- подкритерий «Финансовая устойчивость Участника Конкурса»: 4 029 597 000 рублей.

 

Конкурсная комиссия приняла к рассмотрению обе конкурсные заявки.

Подведение итогов конкурса должно состояться не позднее 28 июля 2016 года. Подписание долгосрочного инвестиционного соглашения – не позднее 19 августа 2016 года.

Срок действия соглашения: до 2038 года.

Напомним, что Государственная компания «Автодор» объявила открытый одноэтапный конкурс на право заключения долгосрочного инвестиционного соглашения на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке с 58-го по 149-й км 5 мая 2016 года.

В соответствии с протоколом заседания Наблюдательного совета Государственной компании «Автодор», состоявшегося 18 апреля 2016 года, утверждены следующие основные условия (параметры) долгосрочного инвестиционного соглашения:

- начальная максимальная стоимость строительства данного участка (подлежит снижению в ходе конкурса) – 74 589 500 960 рублей в ценах соответствующих лет с учетом НДС, включая неизменяемый по итогам конкурса объем софинансирования строительства исполнителем в размере 7 458 950 096 рублей;

- начальная максимальная сумма базовых ежегодных эксплуатационных платежей на стадии эксплуатации (за весь период действия соглашения, подлежит снижению в ходе конкурса) – 15 461 870 662,44 рублей без учета НДС в ценах I квартала 2015 года;

- максимальное начальное значение базовой премии к инфляции – 4,65 процентных пункта.

По итогам проведения конкурсных процедур параметры долгосрочного инвестиционного соглашения будут установлены в соответствии с конкурсным предложением победителя конкурса (лица, с которым будет заключено соглашение по итогам проведения конкурса).

Реализация инвестиционного проекта по строительству, содержанию, ремонту, капитальному ремонту и эксплуатации на платной основе участков автомобильной дороги «Скоростная автомобильная дорога Москва – Санкт-Петербург на участке км 58 – км 684, 1 этап км 58 – км 97, 2 этап км 97 – км 149» предусмотрена программой деятельности Государственной компании «Автодор» на 2010-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 г. № 2146-р.

28 июля 2015 года был объявлен открытый двухэтапный конкурс на право заключения долгосрочного инвестиционного соглашения на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участках км 58 – км 97 и км 97 – км 149.

30 октября 2015 года состоялось заседание конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с конкурсными предложениями. В ходе заседания членами конкурсной комиссии был констатирован факт отсутствия поданных конкурсных предложений к моменту окончания приема данных предложений. На основании чего было принято решение о признании указанного конкурса несостоявшимся.

 

Справка:

Новая скоростная автомобильная дорога М-11 Москва - Санкт-Петербург протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составляет 669 км.

Автодорога пройдет по территориям Центрального и Северо-западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов.

Новая дорога Москва – Санкт-Петербург в основном пройдет параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия» с пересечением на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543 (планируется устройство транспортных развязок в разных уровнях). Это позволит переключать движение транспортных потоков с М-10 «Россия» на скоростную автомагистраль и наоборот.

Строительство М-11 ведется в несколько этапов, каждый из которых является самостоятельным инвестиционным проектом. Последовательность реализации проектов определена в том числе на основании определения наиболее загруженных участков существующей федеральной дороги М-10 «Россия» и необходимости повышения пропускной способности транспортного коридора Москва – Санкт - Петербург.

В настоящее время построены и введены в эксплуатацию на платной основе два участка М-11: км 15 – км 58 в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области в обход Химок, а также км 258 - км 334 в Торжокском, Спировском и Вышневолоцком районах Тверской области в обход Вышнего Волочка.

Участок скоростной автомобильной дороги М-11 (км 58 – км 149) протяженностью 90,1 км пройдет по территории Московской и Тверской областей. Дорога будет соответствовать категории IA, что означает автомагистраль с расчетной скоростью движения 150 км/ч (подъезд к г. Клин – категории IБ с расчетной скоростью движения 120 км/ч). Число полос для движения на всем протяжении - четыре, предполагается строительство семи транспортных развязок. В обязанности исполнителя по соглашению входит не только строительство нового участка автомагистрали, но и подъезд к городу Клин протяженностью 4,5 километра. Всего на данном участке будет возведено 49 искусственных сооружений, в том числе мост протяженностью 322 метра.