8 Августа 2016

Строительство самого длинного моста новой скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» выполнено на 75%

Строительство моста через р. Волхов на участке трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» в Новгородской области завершено на 75%. Закончен монтаж металлоконструкций пролетного строения. В настоящий момент идет работа по устройству плиты проезжей части, она завершится к весне 2017 г. Завершение данных работ позволит открыть техническое движение для строительной техники (что не является вводом объекта в эксплуатацию). Все выполняемые работы ведутся в соответствии с графиком.

Длина моста составляет 741,74 м. Он выполнен с раздельными пролетными строениями под разные направления движения. Масса металлоконструкций пролетных строений - 5020 тонн. Каждое пролетное строение имеет две полосы движения шириной 3,75 м под каждое направление. Ширина полос безопасности – 2,5 м справа по ходу движения и 1 м слева. Ширина каждого пролетного строения составляет 12,69 м, расстояние между ними – 2,42 м. Суммарная ширина сооружения по двум направлениям составляет 27,8 м. Высота опор различна и составляет – минимум – 14,57 м на пойме и максимум- 23,53 м – в судоходных пролетах от низа ростверка до верха ригеля (ростверки в русле находятся под водой, практически на дне реки).

Заглубление свай составляет 16 м - для забивных свай на устоях и от 20 до 30 м – для буронабивных свай на промежуточных опорах. Высота пролётного строения 2,85 м. Предусмотрено два судоходных пролета длиной по 91,5 м в осях опор с габаритом судового хода 80*13,5 м каждый.

Справка:

Участок новой скоростной дороги М-11 «Москва-Санкт-Петербург» 334 - 543 км проходит по Тверской области и Вышневолоцком, Бологовском районах и Новгородской области в Окуловском, Маловишерском, Новгородских районах. Проект предусматривает создание четырехполосной магистрали категории IA с разделительной полосой шириной 6 м. И расчетной скоростью движения до 150 км/ч. На 217-километровом участке ведется строительство 107 мостовых сооружений, из них 42 моста общей протяженностью более четырех километров, 63 путепровода общей протяженностью семь км, в том числе - 22 путепровода над автомобильной дорогой и девять -в составе транспортных развязок, 32 - в теле новой автодороги.

Для предупреждения загрязнения вод вдоль трассы будет построено 146 локальных очистных сооружений, вдоль участка будет обустроено 24 площадки отдыха. На всем протяжении трасса будет освещена, а также оборудована металлическим барьерным ограждением. На участках, проходящих вблизи населенных пунктов, будут возведены шумозащитные экраны. Строительство пунктов взимания платы (ПВП) предусмотрено на 348, 402, 444 и 524 км данного участка. Строительство ПВП и установка соответствующего оборудования входит в обязанности исполнителя контракта. По итогам конкурса на финансирование, строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе шестого участка (334 -543 км), объявленного в сентябре 2013 г.,победителем стала компания ПАО «Мостотрест». Проект реализуется в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения, срок действия которого 26 лет.

Скоростная автомобильная дорога М-11 «Москва-Санкт-Петербург» пройдет от МКАД до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга. Ее общая протяженность составит 669 км. Строительство магистрали ведется в несколько этапов. Председатель правления ГК «Автодор» С.Кельбах ранее отмечал, что скоростная автомобильная дорога М-11 «Москва-Санкт-Петербург» будет полностью сдана в эксплуатацию в мае 2018 г.