30 Ноября 2016

Единый транспондер для оплаты проезда будет действовать на дорогах Государственной компании «Автодор» и на Западном скоростном диаметре (Санкт-Петербург)

30 ноября в рамках X международного форума-выставки «Транспортная неделя» Государственная компания «Автодор» и ООО «Магистраль северной столицы» подписали меморандум о намерениях создания системы межоператорского взаимодействия на платных автомобильных дорогах.

Подписи под документом поставили председатель правления Государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах и генеральный директор ООО «Магистраль северной столицы» Алексей Бнатов.

«Западный скоростной диаметр - это уникальный опыт платной дороги внутри мегаполиса. В 2018 году, к Чемпионату мира по футболу, пользователь, выезжая из Санкт-Петербурга, будет иметь один транспондер, при этом не будет важно, где он приобретен», - отметил председатель правления Государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах.

«Я хочу поблагодарить коллег за терпение и гибкость, ведь интегрироваться частной компании в систему Государственной компании с юридической точки было сложно. Важно, что в соглашении, которое мы уже начали разрабатывать, остается свобода для каждого оператора. Нас не принуждают к снижению или фиксации тарифа. Мы работаем в интересах каждого из операторов», - сказал генеральный директор ООО «Магистраль северной столицы» Алексей Бнатов.

«Задача, которая стоит перед нами, сопряжена с большим количеством технических вопросов. Мы надеемся, что к концу 2017 года мы сможем иметь еще одного партнера, ООО «Магистраль северной столицы», чтобы транспондеры данной компании могли быть использованы автомобилистами на всех платных дорогах Российской Федерации», - пояснил заместитель председателя правления Государственной компании «Автодор» по инфокоммуникационной политике Константин Пашкевич.

Согласно меморандуму, стороны выражают намерение участвовать в создании и функционировании системы межоператорского взаимодействия на платных автомобильных дорогах, платных участках автодорог, в том числе (но не ограничиваясь) частной платной магистрали общего пользования «Западный скоростной диаметр» и платных участках трасс, находящихся в доверительном управлении у Государственной компании «Автодор». 

Стороны подтверждают свое желание участвовать в переговорах для согласования организационных, правовых, технических и финансовых аспектов межоператорского взаимодействия, а также обеспечивать участие в указанных переговорах иных заинтересованных лиц с целью согласовать все существенные условия.

Конечная цель внедрения межоператорского взаимодействия – предоставление автомобилистам возможности оплаты одним транспондером проезда по платным участкам трасс М-4 «Дон», М-11 «Москва - Санкт Петербург», М-3 «Украина», Северного обхода Одинцово, Западного скоростного диаметра (платная автомагистраль в Санкт-Петербурге), Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), а также других платных дорог, которые будут строиться на территории России.

Напомним, что в сентябре 2016 года Государственная компания «Автодор», ООО «Автодор - Платные дороги», ООО «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК) и ООО «Объединенные системы сбора платы» (ОССП), подписали соглашение о межоператорском взаимодействии.

Вступление в силу подписанного соглашения позволит оплачивать   проезд по участку новой скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва - Санкт – Петербург» в обход Вышнего Волочка (км 258 — км 334) и по платным участкам федеральной трассы М-4 «Дон» транспондерами, которые используются для проезда по участку трассы  М-11 «Москва - Санкт – Петербург» от Москвы до Солнечногорска (км 15 - км 58, концессионер - СЗКК), и наоборот. Таким образом, водители смогут оплатить проезд по трассам М-11 «Москва - Санкт – Петербург» и М-4 «Дон» с помощью одного транспондера.

 

Справка:

Государственная компания «Автодор» создана в 2009 году. Цель компании - развитие сети скоростных платных магистральных автомобильных дорог, привлечение внебюджетных инвестиций, развитие объектов дорожного сервиса. В доверительном управлении Государственной компании «Автодор» находятся трассы М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», М-3 «Украина» и новая скоростная автомобильная дорога М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Государственная компания осуществляет их комплексную реконструкцию. «Автодор» является ответственным исполнителем строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Москве и Московской области. Для реализации всех крупных проектов Государственная компания применяет механизмы государственно–частного партнерства (ГЧП).

ООО «Магистраль северной столицы» создано в марте 2011 года. Общество представляет консорциум, реализующий соглашение о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр», заключенное с Санкт-Петербургом и АО «ЗСД». Участниками Консорциума являются ВТБ Капитал, Газпромбанк, компании Astaldi (Италия), Içtaş Inşaat (Турция) в качестве подрядчиков строительства и Mega Yapi Inşsaat ve Ticaret (Турция) – технический консультант подрядчиков. МСС осуществляет финансирование и организацию строительства Центрального участка «Западного скоростного диаметра», а также принимает в эксплуатацию всю магистраль в рамках 30-летней концессии.