26 Апреля 2017

Начался монтаж металлоконструкций пролетных строений моста через реку Ижору на 663-м км трассы М-11 Москва - Санкт-Петербург


Строители 7-8 этапов (км 543 – км 684) новой скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва - Санкт-Петербург» приступили к укрупнительной сборке и монтажу металлоконструкций пролетных строений моста через реку Ижору около деревни Войскорово Тосненского района Ленинградской области. 

Мост через реку Ижора расположен на 663-м км трассы, он является самым длинным на 7-8 этапах М-11. Под каждое направление движения будет построено раздельное пролетное строение. Длина моста – 541,5 м. Ширина каждого моста – 29,5 м.

Работы по монтажу будут вестись до ноября 2017 года. За это время рабочим предстоит смонтировать около 4 000 тонн металлоконструкций. После их монтажа начнется поэтапное устройство монолитной плиты.

В настоящее время на строительную площадку поставлено свыше 2000 тонн металлоконструкций, собрано и готово к монтажу порядка 300 тонн конструкций пролетных строений.  Монтаж производится с использованием временных опор в несколько этапов. Укрупнительная сборка блоков пролетных строений ведется параллельно с монтажом металлоконструкций. Также на объекте выполняются свайные работы, ведется устройство ростверков и тел опор.

В настоящий момент на объекте выполняется разработка грунта, отсыпка песчаной насыпи и верхнего слоя основания, устройство искусственных сооружений, строительство развязок с федеральной трассой М-10, автомобильной дорогой А-120, кольцевой автодорогой Петербурга, тоннелем под действующей железной дорогой Варшавского направления.

В работах на объекте задействовано около 2000 человек, а также свыше 600 единиц техники. Завершение строительных работ запланировано на конец июня 2018 года.

Напомним, строительство 7-8 участков новой платной автодороги Москва-Санкт-Петербург ведется с июня 2015 года. Участок трассы М-11 протяженностью 137,6 км проходит от петербургской Кольцевой автомобильной дороги (КАД) по территории Московского и Пушкинского районов Санкт-Петербурга, через Тосненский район Ленинградской области, через Новгородский и Чудовский районы Новгородской области.

Основные характеристики проекта:

Общая строительная длина участка – 137,6 км.

Класс Автомобильной Дороги – 1А автомагистраль.

Число полос движения – 4-6

Искусственные сооружения:

Мостов – 18; Путепроводы основного хода – 30; Транспортные развязки – 3 .

Тоннель – 1; 

 

Справка:

Новая скоростная автомобильная дорога М-11 «Москва – Санкт-Петербург» протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составляет 669 км.Автодорога пройдет по территориям Центрального и Северо-западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов.

Новая дорога Москва – Санкт-Петербург в основном пройдет параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия» с пересечением на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543 (планируется устройство транспортных развязок в разных уровнях). Это позволит переключать движение транспортных потоков с М-10 «Россия» на скоростную автомагистраль и наоборот.

Строительство М-11 ведется в несколько этапов, каждый из которых является самостоятельным инвестиционным проектом. Последовательность реализации проектов определена в том числе на основании определения наиболее загруженных участков существующей федеральной дороги М-10 «Россия» и необходимости повышения пропускной способности транспортного коридора Москва – Санкт - Петербург.

В настоящее время построены и введены в эксплуатацию на платной основе два участка М-11: км 15 – км 58 в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области в обход Химок, а также км 258 - км 334 в Торжокском, Спировском и Вышневолоцком районах Тверской области в обход Вышнего Волочка.

 

Государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») создана в 2009 году. Цель компании – создание в России опорной сети скоростных магистральных автомобильных дорог. В доверительном управлении «Автодора» находятся трассы М-1 «Беларусь» протяженностью 450 км, М-4 «Дон» (1716 км) и М-3 «Украина» (432 км). Госкомпания осуществляет их комплексную реконструкцию. «Автодор» является ответственным исполнителем строительства скоростной трассы Москва – Санкт-Петербург и строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области. Для реализации всех крупных проектов Государственная компания применяет механизмы государственно–частного партнерства (ГЧП).

 

ООО «Магистраль двух столиц» создано при участии ВТБ Капитал, VINCI Highways (Франция). В апреле 2014г. компания победила на открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе "Скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участках км 543 - км 646 и км 646 - км 684". Концессионное соглашение между Правительством Российской Федерации от имени которого выступает Государственная компания «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц» на срок 27 лет подписано 18 ноября 2014г.