30 Августа 2017

«Автодор» завершит внедрение антимонопольного комплаенса до конца 2017 года

Государственная компания «Автодор» планирует завершить внедрение антимонопольного комплаенса до конца 2017 года. Об этом на конференции «Перспективы развития антимонопольного комплаенса в России» заявил директор департамента конкурентной политики Государственной компании «Автодор» Александр Соколов.

«Для нас 2017 год – стартовый, экспериментальный. Мы в этом году планируем завершить работу над внутренним нормативным регулированием и с 2018 года уже активно эту систему использовать как инструмент регулирования», – сказал Александр Соколов.

По его словам, антимонопольная политика устанавливает обязательные для работников Государственной компании и обществ, входящих в группу компаний «Автодор», правила поведения в виде перечня допустимых и недопустимых практик, предусматривает внедрение и развитие мер, направленных на предупреждение рисков нарушения антимонопольного законодательства, информирование и обучение работников.

«Нашими ключевыми подходами к комплаенс-системе являются следование принципу многоканальности информирования работников о допустимых и недопустимых практиках, о правовом регулировании в области антимонопольного регулирования, о последствиях несоблюдения указанного законодательства», – отметил Александр Соколов.

Он также подчеркнул, что антимонопольная политика реализуется путем размещения информации на едином внутреннем портале актуальной  информации по антимонопольному регулированию, закупочной деятельности и практике применения антимонопольного законодательства и законодательства о закупках, другой  информации в указанных областях, а также формируются каналы получения информации и обратной связи, разрабатываются системы тренингов, проводятся консультации.

Государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») создана в 2009 году. Основная цель компании – развитие сети скоростных платных магистральных автомобильных дорог, привлечение внебюджетных инвестиций, развитие объектов дорожного сервиса, повышение качества услуг, оказываемых пользователям автомобильных дорог. «Автодор» одна из первых компаний в Российской Федерации, внедривших антимонопольный комплаенс в качестве корпоративного стандарта деятельности.

Антимонопольный комплаенс представляет собой систему корпоративных процедур и локальных нормативных актов, призванную обеспечить соблюдение Государственной компанией и обществами, входящими в группу «Автодор», антимонопольного законодательства и законодательства о закупках, а также предупредить нарушения в этой области.