3 Ноября 2017

Второй опытно-экспериментальный полигон испытания геосинтетических материалов создан на пятом пусковом комплексе Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД)

В рамках строительства пятого пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) создан второй опытно-экспериментальный полигон испытания геосинтетических материалов. Первый опытно-экспериментальный полигон испытания геосинтетических материалов для армирования слоев оснований дорожных одежд был создан на пятом пусковом комплексе ЦКАД в районе деревни Раздолье (Одинцовский район Московской области) в конце 2016 года.

Новый полигон состоит из 13 секций и расположен в районе деревни Лисавино (Московская область, Истринский район).

Участие в опытно-экспериментальных работах приняли 9 компаний-производителей. Предварительно каждый участник представил свои предложения, которые и легли в основу опытных секций.

Применяемые материалы – геосетки на основе различных волокон: полиэфирных, базальтовых, стеклянных и поливинилалкогольных, с разнообразными полимерными подложками и пропитками для обеспечения сцепления асфальтобетонных слоев покрытия.

Уложенные геосинтетические материалы предназначены для выполнения функции армирования асфальтобетонных слоев покрытия, что должно повлиять на повышение несущей способности, трещиностойкости и долговечности дорожных конструкций.

Для оценки эффективности применения геосинтетических материалов были заложены и эталонные секции, построенные без их использования. Кроме этого, на каждой опытной секции выполнена оценка качества строительства с использованием современных методов неразрушающего контроля качества.

В процессе эксплуатации двух опытно-экспериментальных полигонов для количественной и качественной оценки и сравнения работоспособности построенных секций осуществляется мониторинг интенсивности и состава транспортного потока, а также состояния построенных участков автомобильной дороги, в том числе с использованием инновационной передвижной лаборатории определения прочности конструкции FWD, геофизических методов исследований и других передвижных дорожных лабораторий.

К научно-техническому сопровождению выполнения работ на полигонах привлечено ООО «Автодор-Инжиниринг», а также ведущие отраслевые институты: Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет (СибАДИ) и Академия строительства и архитектуры Донского государственного технического университета (АСА ДГТУ).

На основании результатов исследования опытно-экспериментальных полигонов предполагается разработка требований компании, регламентирующих свойства геосинтетических материалов и параметры контроля качества геосинтетических материалов с дальнейшей разработкой проекта национального стандарта по конструированию и расчету дорожных одежд с учетом применения геосинтетических материалов различных типов.

 

Справка:

Опытно-экспериментальные полигоны созданы в рамках реализации п. 7 «Плана мероприятий («дорожной карты») по расширению применения инновационных технологий, материалов, в том числе битумов, и конструкций», утвержденного заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичем 28 сентября 2015 г.

Исполнителем проекта строительства пятого пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения является группа компаний «АРКС».

Участок автомобильной дороги А-107, проходящий по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского  районов и городского округа Звенигорода Московской области, станет частью строящейся Центральной кольцевой автомобильной дороги А-113 (ЦКАД).

После строительства и реконструкции 76-ти километровый участок станет четырехполосной автодорогой и будет соответствовать II технической категории вне населенных пунктов и магистральной улице общегородского значения регулируемого движения в населенных пунктах.

Проектом предусматривается строительство и реконструкция 26 мостовых сооружений (восемь мостов, 12 путепроводов и шесть эстакад). На участке будет обустроены развязки на пересечении с автодорогами М-1 «Беларусь», обходами г. Звенигород, Волоколамским шоссе, Пятницким шоссе и трассой М-10 «Россия». Прогнозная интенсивность движения на данном участке составит 26 600 автомобилей в сутки. Сроки окончания строительства пятого пускового комплекса ЦКАД - 2018 г. Эксплуатация данного участка будет осуществляться на бесплатной основе.