11 Апреля 2019

На платном участке трассы М-1 «Беларусь» прошли учения по спасению пострадавших в аварии

По сценарию учений, у водителя легковой машины травмирован позвоночник, поэтому для его безопасной эвакуации спасателям потребовалось буквально разрезать автомобиль на части.


«Автодор» совместно с оператором северного обхода Одинцова – АО «Новое качество дорог» – и экстренными оперативными службами провел тренировку по устранению последствий чрезвычайной ситуации на дороге.

В оказании помощи «пострадавшим» принимали участие все службы, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения и спасение людей: ГИБДД, МЧС, Центр медицины катастроф, пожарно-спасательная часть, бригада Скорой помощи. Естественно, аварийные комиссары и сотрудники АО «Мостотрест-Сервис», обслуживающие этот участок дороги.

На 18-километровом обходе Одинцова установлено 256 камер, интеллектуальная система видеонаблюдения позволяет распознавать дорожный инцидент в автоматическом режиме. Диспетчер принимает решение о дальнейших действиях, передает информацию аварийным комиссарам и, при необходимости, дежурным службам.

Во время учений оперативно прибывшие на место специалисты огородили место происшествия, потушили возгорание, разрезали кузов поврежденного автомобиля специальным инструментом, чтобы полностью безопасно эвакуировать водителя и передать медикам Скорой помощи, после убрали поврежденные автомобили с проезжей части и очистили дорожное покрытие от последствий аварии. Организаторы оценили работу служб на «пять».

«Такие учения мы проводим два раза в год. Перед наступлением зимы, чтобы отработать алгоритм действий при угрозе гололедных явлений. А также в начале весенне-летнего сезона. Особенностью этого периода являются ДТП из-за превышения разрешенной скорости, связанные с сильными повреждениями автомобилей, когда пострадавшие оказываются зажатыми внутри. Здесь большую роль играет оперативность служб быстрого реагирования», – объяснил заместитель директора Голицинского филиала Государственной компании «Автодор» по эксплуатации и безопасности дорожного движения Олег Крылов.

«Автодор» планомерно работает над снижением аварийности. В частности, на нереконструированных участках автодороги М-1 «Беларусь» устанавливается тросовое разделительное ограждение, предотвращающее выезды на встречную полосу, пешеходные переходы оснащаются сигнальными светофорами и т. д. Благодаря этому в первом квартале текущего года число погибших на дороге снизилось вдвое в сравнении с аналогичным прошлогодним периодом.

Важное замечание: мы не проводим учения, требующие перекрывать всю дорогу, чтобы не создавать препятствия или угрозу для автомобилистов. Нормы безопасности для всех участников движения при таких тренировках полностью соблюдаются.