24 Апреля 2019

«Автодор» в текущем году планирует провести тестовые испытания дорожной инфраструктуры для высокоавтоматизированного транспорта

В Сколково продолжает свою работу IV конференция «Безопасная дорога. Стратегия безопасности дорожного движения до 2024 года». На одном из круглых столов участники поделились опытом внедрения элементов ИТС, которые повышают безопасность на автомобильных дорогах. 

О наработках Государственной компании «Автодор» рассказал  Директор департамента информационных технологий и ИТС Игорь Антропов.

Он отметил, что компания сегодня намерена работать над внедрением  кооперативных ИТС. Классическая автоматизированная система управления движением транспорта (АСУДД) призвана управлять всем транспортным потоком. Ее алгоритм работы такой –  она «собирает» информацию с дороги и передаёт ее всем автомобилям в потоке через информационные табло, дорожные знаки, пояснил Игорь Антропов.

Внедрение кооперативных ИТС, по его мнению, должно перевернуть эту историю и эффективно «достучаться» до конкретного транспортного средства  и предоставить ту информацию, которая нужна именно этому автомобилю, а не всему потоку. 

Руководитель департамента сообщил, что в этом году Госкомпания собирается запустить на испытательном полигоне трассы М-11 «Москва–Санкт-Петербург» на участке в районе Вышнего Волочка пилотные испытания инфраструктуры для взаимодействия с высоко автоматизированным транспортом. «Мы собираемся создать пилотную сервисную платформу, ряд программных продуктов (мобильное приложение, программное обеспечение центра управления автоматизированными ТС) и протестировать технологию передачу данных».  Госкомпания уже работает над созданием дорожной инфрастуктуры для движения подключенных к ней автопоездов, где первым грузовиком управляет водитель, вторым и последующими- компьютер.

В рамках выставки BAUMA в Мюнхене (Германия), которая проходила в начале апреля этого года, делегация «Автодора» ознакомилась с передовым опытом MAN Track&Bus, DB Schenker и Университета прикладных наук им. Фрезениуса по созданию такой инфраструктуры и движению автопоездов.

Данная технология является одной из самых перспективных в сфере автоматизированного движения на скоростных трассах. Она позволяет снизить затраты логистических компаний, обеспечить безопасное движение.