6 Июня 2019

«Автодор» готовится к проведению тестовых испытаний беспилотного транспорта на трассе М-11

Для движения беспилотных автомобилей, автопоездов по территории всей России нужна дорога, где поддерживается как минимум устойчивый прием сотовой связи стандарта 4G, а в перспективе предполагается развертывание сетей 5G, отметил председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко в рамках своего выступления на сессии «Цифровой транспорт и логистика – лидерство России в транспортной интеграции Европы и Азии» в рамках Петербургского международного экономического форума - 2019.

Кроме того, должна заработать система точного позиционирования для беспилотного транспорта (точность порядка 5-10 см) и созданы высокоточные цифровые динамические карты, отметил он. А главное, на протяжении трасс, где предполагается движение беспилотников, должна быть сформирована единая платформа по организации взаимодействия дорожной инфраструктуры с автомобилями.  

Но пока в пилотном режиме госкомпания готова запускать беспилотные грузовые автомобили на ряде участков. «Мы будем делать это безоговорочно», - ответил Вячеслав Петушенко на вопрос модератора. Для старта проекта уже многое делается, в том числе подготовлено техническое задание для проведения пилотного проекта. Однако для масштабного запуска беспилотных машин на дорогах потребуется внести изменения в ряд нормативных документов.

Без этого не поедем, но пока можем развивать направление воздушных беспилотников. Госкомпания провела успешные испытания системы мониторинга дорожной обстановки с использованием беспилотного воздушного судна.  Буквально на этой неделе наши специалисты проверили возможность системы по оперативному контролю состояния дорожного движения. Ее программное обеспечение позволяет в ходе полета распознать происшествие на трассе (например, остановившийся автомобиль) и передавать информацию о нем аварийным комиссарам.

Видео передается по Wi-Fi, координаты - по сотовой связи. Это, в отличии от аналогичных наработок по беспилотному воздушному мониторингу, не требует возврата аппарата на базу, чтобы снять с него информацию. Но для полноценного внедрения такой системы на дорогах, потребуется разработать программное обеспечение под конкретные задачи.