14 Ноября 2019

На ЦКАД-4 идет надвижка пролетных строений моста через Москва-реку

Началась надвижка пролетных строений моста через реку Москва четвертого пускового комплекса ЦКАД возле города Бронницы.

Специальные мощные домкраты двигают параллельно правую и левую части пролетов моста с одного на другой берег. Строителями необходимо завершить эти работы до начала навигационного периода, то есть до 23 апреля будущего года. И уже в июле можно будет пройти по левой части моста, а в августе - по правой. Затем в сентябре 2020 года строители начнут укладывать асфальтобетонное покрытие. Движение по мосту будет запущено вместе с движением по всему ЦКАД-4 в 2021 году.

Мост через реку Москва является самым крупным искусственным сооружением четвертого пускового комплекса ЦКАД. Его длина составляет почти 300 метров, около половины находится в русловой части. Мост стоит на четырех опорах.

Строительство мостового перехода разделено на два этапа. На первом будут обустроены четыре полосы для движения, по две в каждом направлении. Второй этап предполагает увеличение полос до трех в каждом направлении.

ЦКАД-4 проходит по Ногинскому, Павлово-Посадскому, Воскресенскому и Раменскому районам и городским округам Электросталь и Домодедово Московской области. Четвертый пусковой комплекс берет начало от трассы M-7 «Волга» и проходит до автомагистрали М-4 «Дон». Протяженность участка составляет 96,8 км. Это будет дорога 1А технической категории с движением по четырём полосам.

По проекту здесь запланировано строительство шести транспортных развязок, 71 моста, путепровода и эстакады общей протяженностью 7,5 км. Магистраль пересекает 14 рек, в том числе Москва-реку.

К настоящему моменту готовность ЦКАД-4 составляет свыше 20 процентов. Практически на всем протяжении дороги обустроено земляное полотно, на 58-и км из 96,8 - щебеночное основание, на 44-х км уложен нижний слой покрытия.

Сейчас на ЦКАД-4 работают 1457 человек, на строительно-монтажных работах задействовано свыше 816 единиц техники. Это полностью соответствует потребностям стройки и позволяет строго соблюдать графики работ.

Реализация ЦКАД-4 осуществляется на принципах государственно-частного партнерства. Государственная компания «Автодор», выступающая концедентом от лица Российской Федерации, в 2017 году заключила концессионное соглашение с ООО «Юго-восточная магистраль». Срок концессионного соглашения составляет 30 лет. В течение действия соглашения концессионер обеспечивает строительство объекта до конца октября 2021 года и эксплуатацию до середины 2047 года. Общая стоимость инвестиционной стадии составляет 87,968 млрд рублей.