30 Марта 2012

Началась реализация первого в РФ долгосрочного операторского контракта на содержание, ремонт и эксплуатацию на платной основе федеральной автодороги

29 марта 2012 года началась реализация долгосрочного операторского контракта на содержание, ремонт и эксплуатацию на платной основе второй секции автомобильной дороги М-4 «Дон» (км 225 – км 633). Контракт был заключен в конце прошлого года с ООО «Объединенными системами сбора платы» (ОССП) по результатам открытого международного конкурса.

Операторский контракт – принципиально новый подход, применяемый Государственной компанией «Автодор» к эксплуатации автомобильных дорог на платной основе, до настоящего времени не имеющий практики применения в дорожном хозяйстве Российской Федерации. Он объединяет в себе этапы содержания, ремонта и эксплуатации автомобильной дороги на платной основе с одновременным включением инвестиционных элементов.

Предполагаемая Государственной компанией система управления автомобильными дорогами соответствует общепринятой международной практике и предусматривает наиболее оптимальную и сбалансированную секционную систему управления автомобильной дорогой по следующей схеме: один центр управления на каждые 300 - 400 км. Это позволяет наиболее оптимальным образом контролировать и организовывать дорожное движение, управлять процессом сбора платы за пользование платными участками дорог.

На данном этапе обязательства ОССП включают в себя содержание и ремонт автомобильной дороги, а также сбор платы за проезд на существующих платных участках. В дальнейшем в соответствии с условиями контракта до 2014 года ОССП оснастит эксплуатируемый участок магистрали М-4 «Дон» комплексными системами информационного обеспечения и управления движением. Это позволит значительно повысить безопасность и уровень контроля за дорожным движением на участке, в том числе, своевременно и эффективно реагировать на чрезвычайные ситуации. В этих же целях ОССП создаст центр управления секцией, одной из задач которого является ситуационное управление на дороге. В 2012-2013 гг. планируется строительство пунктов взимания платы и подсистем АСУДД, которые ОССП оснастит современным оборудованием и новейшими технологиями.

Операторский контракт предусматривает ответственность оператора за состояние дороги в соответствии со всеми нормативами и регламентами, предусмотренными российским законодательством.

Федеральная автомобильная дорога М-4 «Дон» общей протяженностью более 1500 км проходит через Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар, связывая Москву и Новороссийск. Планируется, что протяженность платных участков, построенных в обход населенных пунктов, через которые сейчас проходит магистраль, составит 662,9 километра (40% от протяженности автомобильной дороги).

В настоящее время на трассе М-4 «Дон» в Липецкой области действует платный участок протяженностью 50 км в обход г. Задонска и с. Хлевное (с 414 км по 464,3 км). Участок был введен в эксплуатацию на платной основе в декабре 2010 года. Среднесуточный трафик по нему в 1-м квартале 2012 года составил 11 374 автомобилей в день.

Следующий конкурс на заключение операторского контракта на содержание, ремонт и эксплуатацию на платной основе первой секции дороги М-4 «Дон» (с 21-го по 225-й км) должен быть объявлен в 2012 году.

Справка:

Государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») создана 17 июля 2009 года. Цель компании – создание и развитие сети скоростных платных магистральных автомобильных дорог и их бесплатных дублеров, поддержание этих дорог в надлежащем состоянии, увеличение их пропускной способности, развитие объектов дорожного сервиса. Одна из ключевых задач «Автодора» - внедрение новых форм контрактных отношений в рамках проектов государственно-частного партнерства, привлечение в дорожную отрасль дополнительных внебюджетных средств.

В доверительном управлении государственной компании «Автодор» находятся трассы М-1 «Беларусь» протяженностью 449 км, М-4 «Дон» (1517 км) и М-3 «Украина» (488 км). С февраля 2011 года «Автодор» является ответственным исполнителем строительства скоростной трассы Москва – Санкт-Петербург (выступая концедентом в проекте строительства головного участка трассы, с 15 по 58 км) и строительства обхода подмосковного города Одинцова на трассе М-1, где «Автодор» также выступает концедентом.

Кроме того, «Автодору» переданы функции ответственного исполнителя в рамках проекта строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области.

Более подробную информацию о Государственной компании «Автодор» можно получить на сайте www.russianhighways.ru


ООО «Объединенные системы сбора платы» (ОССП) – совместное предприятие, созданное ОАО «Мостотрест» и ООО «Kapsch TrafficCom Russia» для реализации проектов по оперированию платными автодорогами, разработки и внедрения оптимальных технологических решений с использованием интеллектуальных систем управления автомобильными дорогами. ОАО «Мостотрест» является контролирующим акционером в совместном предприятии с долей участия в 51%.

Компания Kapsch TrafficCom является международным поставщиком интеллектуальных транспортных систем (ИТС). Основной деятельностью компании является разработка и внедрение электронных систем взимания платы за проезд, главным образом предназначенных для многополосного движения по принципу «свободного потока», а также техническое и коммерческое управление данными системами. Кроме того, компания Kapsch TrafficCom предлагает решения по управлению дорожным движением, в том числе городским, а также некоторые ИТС и телематические системы. Имея на своем счету 260 реализованных проектов в 41 стране на всех пяти континентах, а также около 44 миллионов установленных бортовых устройств и более 18 000 оборудованных полос, компания Kapsch TrafficCom занимает положение одного из ведущих международных поставщиков электронных систем взимания платы за проезд. Компания Kapsch TrafficCom со штаб-квартирой в Вене, Австрия, располагает сетью представительств и дочерних компаний в 25 странах.

Более детальную информацию можно найти на сайте компании: http://www.kapsch.net/ru

ОАО «Мостотрест» (включая ООО «Корпорация Инжтрансстрой» и ООО «Трансстроймеханизация») - крупнейшая диверсифицированная компания в сфере инфраструктурного строительства, ведущая мостостроительная компания России. По данным независимого отраслевого консультанта PMR, в 2010 году «Мостотрест» занял 8,4% российского рынка инфраструктурного строительства (за исключением работ по обслуживанию и ремонту дорог).

Основная компетенция «Мостотреста» - строительство и реконструкция мостов (в том числе автодорожных, железнодорожных и городских мостов), автомобильных дорог, а также других объектов транспортной инфраструктуры.

Компания была основана в 1930 году для строительства внеклассных и больших мостов. За годы своей деятельности компания построила и реконструировала более 7 500 различных инфраструктурных объектов — мостов, путепроводов, тоннелей и транспортных развязок.

В настоящее время «Мостотрест» принимает участие в реализации крупнейших инфраструктурных проектов в России, таких как строительство транспортных объектов для Зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году, транспортной развязки на Шоссе Энтузиастов в Москве, объектов на федеральных трассах М-4 «Дон», М-7 «Волга» и других.

Более детальную информацию о «Мостотресте» можно найти на сайте компании: www.mostotrest.ru