Новости компании
6 октября 2010

Закончено следствие по делу о рухнувшем мосте на трассе М-4

Следственный комитет Тахтамукайского межрайонного отдела СУ СКП РФ по Республике Адыгея закрыл дело по расследованию обрушения части автомобильного моста на ФАД М-4 "Дон", которое произошло 20 мая в Теучежском районе Адыгеи "в связи с отсутствием события преступления". Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя Следственного управления республиканского СКП РФ.
Следственный комитет Тахтамукайского межрайонного отдела СУ СКП РФ по Республике Адыгея закрыл дело по расследованию обрушения части автомобильного моста на ФАД М-4 "Дон", которое произошло 20 мая в Теучежском районе Адыгеи "в связи с отсутствием события преступления". Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя Следственного управления республиканского СКП РФ.

20 мая 2010 года на 1346 километре федеральной автодороги М4 "Дон", неподалеку от адыгейского аула Тугургой обрушился пролет путепровода размером 24 на 4 метра, который обеспечивает выезд с трассы М-4 "Дон" на автодорогу Краснодар – Новороссийск.

Установлено, что во время обрушения пролета путепровода по мосту проезжала 20-тонная бетонная насосная машина, за ней следовал пассажирский автобус. В результате обрушения грузовой автомобиль зажало, водителю помогли выбраться из машины, и, к счастью, обошлось без жертв.

Несмотря на то, что обрушившийся 20 мая путепровод располагается в Теучежском районе Адыгеи, он находится на балансе Краснодарского территориального управления государственной компании "Российские автомобильные дороги". Проезд по этому мосту федеральные власти планировали сделать платным.

Следователи по данному факту возбудили уголовное дело по части 1 статьи 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении строительных, ремонтных и профилактических работ, повлекшее причинение крупного ущерба). Санкция этой статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до трех лет.

В одной из версий высказывалось мнение, что обрушение могло произойти из-за неоднократных ударов негабаритными грузами, превышавшими допустимую массу перемещения по мосту.

Следователи также предполагали, что обрушение могло произойти из-за "ненадлежащего осуществления правил безопасности при осуществлении строительных, ремонтных и профилактических работ", говорилось в сообщении республиканского управления СКП.

"На основании результатов экспертизы, – рассказала представитель отдела СУ СКП окончательный вывод, – 30 сентября 2010 года расследование этого дела прекращено из-за отсутствия события преступления. Как показала экспертиза, виновных в этом происшествии нет. Обрушение путепровода произошло из-за старения и коррозии металла".

Мост был построен в 1975 году и после майского обрушения восстановлен в августе.