Государственная компания «Российские автомобильные дороги» отметила первый год своего существования

Год назад, 20 июля 2009 года вступил в силу Федеральный закон №145-ФЗ «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги», который стал отправной точкой деятельности Госкомпании и фактическим Днем ее рождения.
Год назад, 20 июля 2009 года вступил в силу Федеральный закон №145-ФЗ «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги», который стал отправной точкой деятельности Госкомпании и фактическим Днем ее рождения.

Накануне этой даты глава Госкомпании Сергей Костин рассказал журналистам в «Деловом клубе РИА-Новости на Тверской» об истории создания «Автодора», первых результатах ее деятельности и задачах на ближайшее будущее.
По словам Сергея Костина, за несколько месяцев работы Госкомпании был собран коллектив профессионалов, утверждена Правительством долгосрочная Программа деятельности «Автодора», Компанией получены в доверительное управление две федеральные дороги М-1 «Беларусь» и М-4 «Дон», на которых сейчас идут работы по строительству новых участков - вскоре они заработают в платном режиме. В этом году планируется запуск трех платных участков на М-4 – обход села Хлевное и города Задонска в Липецкой области и обходы городов Богородицка и Ефремова в Тульской области. Оплата за проезд по этим участкам составит 1 рубль за километр. При этом, после открытия платных объездов, по-прежнему останутся бесплатными прежние маршруты проезда через эти населенные пункты.
Журналистов также интересовали новые финансовые инструменты, которые Компания планирует применять в своей работе и технологические новинки в строительстве дорог. Председатель Госкомпании сообщил о том, что сейчас «Автодор» готовит к выпуску пилотный выпуск облигационного займа на 3 млрд. рублей, ведутся переговоры с концессионерами (в том числе, иностранными) о передаче в концессию участков строящейся скоростной трассы Москва - Санкт-Петербург.
Большой интерес вызвала у журналистов информация о необычных для нашей страны контрактах жизненного цикла, которые будут заключаться со строительными компаниями. По условиям такого контракта, участок строящейся дороги будет передаваться концессионеру на срок 20-30 лет, и всё это время концессионер будет отвечать за весь цикл – от проектирования до капитального ремонта дороги. Сергей Костин также рассказал, о том, как специалисты Госкомпании борются за качество дорожного строительства: повышены требования к строительным материалам и технологиям, изучаются и адаптируются к нашим условиям западные технические нормы строительства.
Особо председатель правления Госкомпании коснулся планов модернизации объектов дорожного сервиса вдоль федеральных трасс, полученных в доверительное управление. Он рассказал о результатах мониторинга таких объектов, который был проведен весной этого года. После мониторинга был подготовлен отчет с не очень утешительными выводами. Для того, чтобы исправить ситуацию и повысить качество услуг, оказываемых пользователями автомобильными дорогами, специалисты Госкомпании разработали концепцию многофункциональных сервисных зон, которые будут строиться вдоль новых участков дорог М-1 и М-4. К этому проекту уже проявил интерес малый и средний бизнес. За этими зонами, считает Сергей Костин, будущее.
В заключение председатель правления «Автодора» объяснил собравшимся, что, по своей сути, Госкомпания является уникальной площадкой для отработки новых технологий в дорожном строительстве и бизнесе. Он выразил надежду на то, что получаемый сегодня компанией опыт обязательно пригодится для всей дорожной отрасли и поможет, наконец, нашей стране одолеть ту вторую беду, которая давно превратилась в грустную поговорку.