«Автодор» предлагает бизнес-сообществу совместно развивать дорожный сервис

В офисе Государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») прошла рабочая встреча председателя правления Государственной компании С.В. Костина с представителями нефтяных и транспортных компаний, а также общественных организаций, для обсуждения перспектив развития дорожного сервиса на автомобильных дорогах М-1 «Беларусь» и М-4 «Дон».
В офисе Государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») прошла рабочая встреча председателя правления Государственной компании С.В. Костина с представителями нефтяных и транспортных компаний, а также общественных организаций, для обсуждения перспектив развития дорожного сервиса на автомобильных дорогах М-1 «Беларусь» и М-4 «Дон».
Как известно, по распоряжению Правительства РФ, Государственной компании переданы в доверительное управление автомобильные дороги общего пользования федерального значения М-1 «Беларусь» - от Москвы до границы с Республикой Беларусь (на Минск, Брест) и М-4 «Дон» - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска. Одной из главных задач «Автодора» является, в том числе и развитие дорожного сервиса для того, чтобы пользователи дорог могли получить услуги самого высокого качества.
Чтобы учесть интересы всех структур, занятых в сфере дорожного сервиса, ГК «Автодор» предложила им собраться и вместе обсудить перспективы развития этой важной сферы. Во встрече приняли участие представители компаний: «Лукойл», «Газпром нефть», «Роснефть», «Сибур», «Сургутнефтегаз», «Татнефть», «ТНК-Индастриз», а также представители общественных организаций – Союз транспортников России, Российский топливный Союз, Ассоциация международных перевозчиков, «Деловая Россия», «Опора России», Российский автотранспортный Союз, Российский союз промышленников и предпринимателей.
Сотрудники ГК «Автодор» рассказали о том, какими правами и обязанностями в сфере дорожного сервиса обладает Госкомпания, согласно Федеральному закону №145 «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги»», а также о том, как «Автодор» планирует развивать инфраструктуру вдоль федеральных трасс, полученным компанией в доверительное управление. Собравшихся ознакомили с итогами мониторинга, который этой весной на дорогах М-1 и М-4 проводили специалисты «Автодора» вместе с представителями прессы и общественных организаций.
Анализ этого мониторинга показывает, что сервис на наших дорогах еще далек от совершенства. До 20% объектов, находящихся вдоль наших дорог, вообще не попадают под определение объектов дорожного сервиса – это рынки, складские помещения, базы, офисные помещения и т.п. Более 50% объектов не могут быть признаны приемлемыми для комфортного использования пользователями автомобильной дороги – несоблюдение санитарных норм, неудовлетворительное состояние территории, отсутствие питания приемлемого качества. Плохо развит дорожный сервис для грузового транспорта: отсутствуют в достаточном количестве охраняемые стоянки, СТО и мойки для грузового транспорта. Отсутствует сервис для туристов, путешествующих по дорогам на автомобилях-кемперах.
Для изменения ситуации Государственная компания планирует создавать многофункциональные зоны дорожного сервиса, в которых будут оказываться услуги европейского уровня. Эти многофункциональные зоны будут представлять собой места комплексного обслуживания пользователей и размещения объектов дорожного сервиса, включающие площадки отдыха, специально отведенные места для курения, туалетные комнаты, заправочные станции, автомойки, станции технического обслуживания, объекты общественного питания и торговли, мотели, пункты медицинской помощи и другие объекты.
Государственная компания разработала две схемы размещения многофункциональных зон дорожного сервиса на автомобильных дорогах М-1 «Беларусь» и М-4 «Дон», а также типовые схемы размещения объектов в многофункциональных зонах дорожного сервиса.
Представители бизнес-сообщества с большим интересом отнеслись к идее строительства таких сервисных зон. Особенно горячо эту идею поддержали представители Ассоциации международных перевозчиков (АСМАП), которые профессионально пользуются автодорогами страны и больше всех страдают от отсутствия элементарных услуг в пути.
Представитель «Опоры России» говорил о том, что для решения этой задачи нужен либо единый инвестор, либо необходимо ввести обременения по привлечению на субконтрактных условиях малого и среднего бизнеса в сферу дорожного сервиса. Отдельный вопрос – это коммуникации. Возможно, понадобится единый девелопер для осуществления взаимодействия с органами власти по вопросам коммуникаций.
Представители нефтяных компаний высказали свое пожелание о том, что надо развивать многотопливные заправки – не только бензиновые и дизельные, но и газовые, поскольку автомобилей на таком топливе становится все больше. В свою очередь, председатель правления ГК «Автодор» Сергей Костин напомнил, что сегодня Европа стремится к переходу на электромобили. Не за горами то время, когда они появятся и у нас, поэтому у России есть редкая возможность не гнаться за странами Запада, а одновременно начать модернизацию, поэтому на новых заправках имеет смысл уже сегодня планировать установку оборудования для электромобилей.
ОАО «ТНК-Индастриз» внесло предложение для Государственной компании торговать не землей, а готовыми проектами: Государственная компания вкладывается в разработку конкретных проектов обеспечения автомобильных дорог нужным сервисом, обеспечивает решение вопросов с землей и коммуникациями, а затем продает конкретные проекты для реализации бизнесу.
Председатель правления ГК «Автодор» Сергей Костин внес на рассмотрение предложение по созданию единого сервисного центра для грузового транспорта на М-1 «Беларусь», обозначил готовность Государственной компании отвести под этот проект землю. Он также обозначил планы по созданию сети информационных щитов на автомобильных дорогах М-1 «Беларусь» и М-4 «Дон», на которых будут рекламироваться те объекты дорожного сервиса, которые получили одобрение со стороны Госкомпании.
Собравшиеся договорились, что впредь ГК «Автодор» и представители бизнеса будут взаимодействовать в этой важной сфере и вместе наводить порядок на дорогах. Согласно Федеральному закону №145, в ближайшее время все владельцы существующих объектов сервиса должны заключить с «Автодором» договоры о субаренде, а также договоры о присоединении к федеральным трассам. Что касается будущих многофункциональных зон дорожного сервиса, для соблюдения баланса интересов всех сторон, их планирование и застройка тоже будет проводиться в тесном контакте с представителями бизнеса.
Для контроля за ситуацией в ближайшее время будет создан Общественный совет из представителей Госкомпании, заинтересованных бизнес-структур и общественных организаций.