Близится к завершению строительство моста через реку Шоша на трассе М-11 в Тверской области

Мост через реку Шоша – самое сложное техническое сооружение на строящемся участке скоростной трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» с 97-го по 149-ый километры.

Мост через реку Шоша – самое сложное техническое сооружение на строящемся участке скоростной трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» с 97-го по 149-ый километры. Водная преграда на пути трассы там не глубокая, но широкая. Это даже не река, а ее затопленное русло и участок Иваньковского водохранилища, так называемое Московское море. А сложность в том, что песчаный берег со стороны Москвы оказался настолько рыхлым, что не выдержал бы нагрузку от дороги. Такой грунт называют плывуном.

Для решения проблемы к работам привлекли организацию, которая в течение осени занимается укреплением грунта. Специальными установками бурят скважины, в которые заливают цементный раствор. Застывая, он образует поле из 2,5 тысяч прочных свай, которые позволяют придать берегу необходимую прочность на весь вековой жизненный период моста. Подобная технология применялась, например, при дорожном строительстве в Санкт-Петербурге, свайные поля приходилось делать при строительстве М-11 в болотистой местности в Тверской и Новгородской областях.

Мост на 126-127-м км трассы М-11 имеет длину более 322 м, он стоит на пяти опорах, длина самого протяженного пролета составляет 90 м. Он будет иметь по две полосы для движения в оба направления, но предусмотрен «запас» – конструкция позволят впоследствии расширить проезжую часть моста. Большая часть протяженности моста уже почти готова, идут завершающие работы. Помимо укрепления грунта при строительстве моста были применены и другие нестандартные решения: использование атмосферостойкой стали, на которой не появляется ржавчина, стойкого к образованию трещин сталефибробетона.

Всего на участке с 97-го по 149-ый км трассы М-11 будет 21 большое техническое сооружение. Еще одним из них является путепровод через железную дорогу, по которой в направлении Твери и Санкт-Петербурга «летают» быстрые «Ласточки» и «Сапсаны». Его особенность заключается в том, что автомобильная дорога проходит над железной по диагонали, и для плавного подъема скоростной трассы на большую высоту потребовалось сооружение 28-слойной 14-метровой насыпи. Сейчас строительство этого объекта также завершается.