23 Августа 2012

Принципы ГЧП распространятся на все крупные проекты Государственной компании «Автодор»

Все крупные контракты Государственной компании «Автодор» на строительство, реконструкцию  и комплексное обустройство автомобильных дорог будут заключаться на принципах государственно-частного партнерства с непременным включением в условия договоров обязательств исполнителя по со-финансированию данных проектов. Соответствующий приказ был подписан председателем правления «Автодора» Сергеем Кельбахом.

 

Данное решение было принято, руководствуясь необходимостью увеличения объемов внебюджетного финансирования проектов по развитию транспортной инфраструктуры, а также - опираясь на международный опыт по реализации такого рода проектов.

 

«Безусловно, сокращение расходов государства за счет формирования внебюджетной базы финансирования отрасли является одной из ключевых целей «Автодора» с момента создания Госкомпании. Однако сейчас речь идет о распространении принципов государственно-частного партнерства на все крупные проекты стоимостью от пяти миллиардов рублей и более», - говорит Сергей Кельбах.

        

Данное решение соответствует государственной политике по  максимальному привлечению инвестиций и инновационных технических решений в проекты строительства крупных инфраструктурных объектов и управления данными объектами. Это позволит направлять высвободившиеся бюджетные средства в новые проекты, тем самым финансируя с опережением их реализацию и придавая максимальное ускорение развитию инфраструктуры страны.

 

«Автодор» уже имеет в своем активе пример внесения инфраструктурной составляющей в проект, финансирование которого изначально планировалось осуществлять полностью за счет государства. В конце 2011 года Государственная компания заключила долгосрочное инвестиционное соглашение на строительство первой очереди, содержание, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе участка новой скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург км 258 – км 334 (обход Вышнего Волочка) в Тверской области. Стоимость контракта составила 49,6 млрд. руб. Срок действия – 22,5 года.

 

При этом на компанию-подрядчика, помимо строительства, содержания и ремонта (в том числе – капитального) дороги были возложены обязательства по обеспечению более 10% финансирования проекта (около 5,2 млрд. руб.). Теперь этот опыт будет использован и при реализации других проектов «Автодора», которые ранее не предполагали применение принципов государственно-частного партнерства.

 

Справка:

Программа деятельности Государственной компании «Автодор» до 2019 года предусматривает привлечение в 2012 – 2019 гг. 320 млрд. руб. за счет средств инвесторов (концессионеров).

Данные средства должны привлекаться на условиях государственно-частного партнерства – концессионных соглашений, контрактов жизненного цикла, операторских контрактов, долгосрочных инвестиционных соглашений.

В соответствии с программой деятельности «Автодора», отношение объема привлеченного финансирования к общему объему финансирования строительства и реконструкции автомобильных дорог федерального значения, включая проекты, финансируемые за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, должно составить в 2011 – 2019 гг. 26,5%.