Госкомпания «Автодор» завершила первый этап испытаний шумозащитных экранов с инновационным покрытием

В декабре 2019 года в Одинцовском районе Московской области на 42-ом километре автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Госкомпания «Автодор» установила в тестовом режиме шумозащитные экраны с цинк-алюмо-магниевым покрытием. Особенность этого покрытия в том, что оно значительно увеличивает срок защиты стальной основы корпусов панелей. На месте образовании сколов от ударов гравия с дороги  формируется герметичная защитная плёнка, которая позволяет увеличить срок службы шумозащитных экранов до 25 лет.

В декабре 2019 года в Одинцовском районе Московской области на 42-ом километре автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Госкомпания «Автодор» установила в тестовом режиме шумозащитные экраны с цинк-алюмо-магниевым покрытием. Особенность этого покрытия в том, что оно значительно увеличивает срок защиты стальной основы корпусов панелей. На месте образовании сколов от ударов гравия с дороги  формируется герметичная защитная плёнка, которая позволяет увеличить срок службы шумозащитных экранов до 25 лет.

Цель данного эксперимента — исследование коррозионной деградации стали с новым защитным покрытием как в реальных условиях автомобильной дороги, так и в лаборатории.

После окончания первого этапа исследования в зимних условиях специалисты провели осмотр экранов на наличие повреждений и следов коррозии и отобрали пробы для контроля соответствия металла и защитного покрытия заявленным параметрам.

Осмотр показал отсутствие повреждений, которые обычно возникают после постоянного контакта поверхности экранов с противогололедными реагентами, осадками и загрязнениями, характерными для зимних дорог. Одновременно с этим был проведен металлографический анализ поверхностей с исследованием и фотофиксацией микроструктуры образцов. Ожидания оправдались: все заявленные характеристики цинк-алюмо-магниевого покрытия были подтверждены.

Помимо испытаний в полевых условиях, сталь с антикоррозийным покрытием тестировали в агрессивных средах в лаборатории. Для этого там создали условия, аналогичные дорожным, с повышенной влажностью, переходами температуры через ноль, попаданием на поверхность реагентов и последующей проверкой покрытия на скрытые дефекты.

Для подтверждения заявленных характеристик экранов всего планируется провести три блока испытаний, чтобы посмотреть, как ведет себя покрытие не только зимой, весной, в холодное время года, но и летом, в жару.  Эксперимент продлится до конца третьего квартала этого года, в общей сложности 9 месяцев. После чего будет принято решение о дальнейшем использовании экранов с таким инновационным покрытием на сети дорог, находящихся в управлении Госкомпании.