В 2023 году планируется завершить реконструкцию М-1 «Беларусь» до трассы А-108 «Московское большое кольцо»

В третьем квартале этого года на участке с 45 по 54 километр М-1 «Беларусь» планируется перепустить движение на новый отрезок и начать реконструкцию существующей дороги. Автомобилисты, как и сейчас, будут ездить по четырём полосам, но уже новой дороги, а строители приступят к реконструкции старой части трассы.

Работы на этом участке дороги, который проходит рядом с военно-патриотическим парком культуры и отдыха ВС РФ «Патриот» и индустриальным парком «Патриот», ведутся в рамках программы по реконструкции трассы М-1 «Беларусь». Она предусматривает строительство 6 развязок, расширение дорожного полотна до 86 километра –пересечения с А-108 «Московское большое кольцо» (МБК). В частности, возведение развязки к парку «Патриот» на 59 километре и к аэродрому «Кубинка» на 64 километре — в месте пересечения М-1 с Можайским шоссе «Можайск – Наро-Фоминск» (развязка будет включать в себя 17 съездов), развязки с МБК. 

По итогам реконструкции, которую планируется завершить в 2023 году, количество полос увеличится с 4 до 10, а пропускная способность возрастет в два раза. Автомобилисты смогут добираться от Москвы до МБК за 40 минут по трассе, на которой с 45 километра будет по 5 полос движения в каждом направлении (три полосы основного хода и по две полосы на дублерах). 

Участок с 45 по 54 километр будет сдан в декабре 2020 года, а работы на участке до 66 километра завершатся в декабре 2021 года. Также на этом участке запланировано строительство 9 надземных пешеходных переходов и одной разворотной эстакады.

На 65 километре трассы будут смонтированы арки железнодорожного моста и трёх путей, которые объединят станцию «Кубинка–Акулово». Технология возведения таких арок аналогична установленным на Крымском мосту: арки предварительно собираются на специальных площадках, после чего доставляются к опорам моста для финального монтажа.

Все работы мостовики ведут без остановки транспортного потока на трассе М-1 на двух технологичных площадках, расположенных параллельно дороге. В настоящий момент идёт сборка арки для дальнейшей надвижки на технологических тележках, оборудованных специальными поддерживающими конструкциями. Арки с помощью данных тележек будут надвигаться на действующие железнодорожные пути. Монтаж всей конструкции весом 1860 тонн планируется закончить в 2021 году.

Реконструкция трассы ведется с применением интеллектуальных систем и учётом современных технологий дорожного строительства. 

Для снижения уровня шума вдоль всех населенных пунктов возведут шумозащитные экраны. Вода, стекающая с дорожного полотна, будет попадать в высокотехнологичные очистные сооружения с ультрафиолетовыми лампами (для обеззараживания).

На всем протяжении реконструируемого участка магистрали, включая местные проезды, установят освещение и проведут комплексное благоустройство придорожной территории с озеленением.

Интеллектуальные системы задействуют и после реконструкции: в процессе эксплуатации М-1 контроль за движением будет осуществлять современная автоматизированная система управления дорожным движением.