На ЦКАД между трассами М-10 «Россия» и М-11 «Нева» идёт подготовка к укладке асфальта

На отрезке ЦКАД, который соединяет пятый и третий пусковые комплексы трассы, идёт подготовка к укладке первого асфальта, обустройству дорожной одежды. Этот участок не был запроектирован изначально, поэтому на основном ходу кольцевой дороги образовался разрыв длиной в 7,8 километра, что после запуска движения могло создать массу неудобств для автомобилистов. Например, тем кто следует транзитом с трассы М-7 «Волга» (шоссе Энтузиастов, конечная точка третьего пускового комплекса ЦКАД-3) до М-10 «Россия» (связана с пятым пусковым комплексом ЦКАД) пришлось бы съезжать с кольцевой и делать крюк. Поэтому было принято решение о строительстве дополнительного участка, который получил название ЦКАД 3-5. Он готов уже более чем на 50 процентов и в планах дорожников запустить движение по нему в конце этого года.

Хотя участок не большой, но на нем будет располагаться несколько искусственных сооружений: мост через реку Клязьма (длиной почти 50 метров), два путепровода, пять локальных очистных сооружений, 14 тысяч метров квадратных шумозащитных экранов.

Один из путепроводов пройдёт над местной дорогой (протяженностью более 80 метров), другой через железную дорогу (длиной более 173 метров). Сейчас там возводятся опоры, в июле планируется монтаж пролётных балок.

В рамках строительства развязки ЦКАД 3-5 с М-11 идёт работа на путепроводе, который ведёт на третий пусковой комплекс ЦКАД, проходящий через дороги А-104 Дмитровское шоссе (Москва – Дмитров – Дубна), М-8 «Холмогоры» до М-7. Там завершена надвижка пролётов, сейчас идут работы по бетонированию плиты проезжей части на левой стороне, на правой стороне началось устройство гидроизоляции плиты проезжей части и установка закладных элементов барьерного ограждения.

Этот путепровод — часть основного хода ЦКАД, его длина более 160 метров, ширина 39 метров. Для его строительства потребовалось 1 100 тонн металла пролётного строения, 15 000 болтов, порядка 5 100 кубометров железобетона. Как и весь участок ЦКАД 3-5, путепровод будет иметь четыре полосы движения, по две в каждом направлении.

Сама развязка станет точкой выхода транспортных потоков ЦКАДа на платную «Неву». Она позволит транзитному транспорту, который следует с севера и в обратном направлении, экономить время и не делать перепробег более 40 километров до МКАДа. В дальнейшем, поток из Санкт-Петербурга сможет уходить через эту развязку, проехав по ЦКАД и на М-12 (Москва-Казань), в рамках международного транспортного коридора «Европа–Западный Китай».