В июне на основном ходу третьего пускового комплекса ЦКАД начнут наносить дорожную разметку

Заместитель председателя президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию — первый заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ирек Файзуллин и первый заместитель председателя Правления Госкомпании «Автодор» Алексей Борисов провели оперативные совещания на трех пусковых комплексах Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). В общей сложности они проехали 260 км, осмотрев ход работ на первом, третьем и четвертом пусковых комплексах.

Во время объезда особое внимание было уделено переустройству газопроводов и переносу линий электропередач на основном ходу ЦКАД.
«По вопросам перекладки газовой инфраструктуры коллеги ориентируются на составленную ранее «дорожную карту», работы ведутся. Задача — запустить автомобильное движение на основном ходу ЦКАД до конца 2020 года. В целом по объекту отмечу, что еще многое предстоит сделать, Минстрой всегда готов оказать необходимое оперативное содействие в вопросах, которые касаются нашей компетенции», — сказал Ирек Файзуллин.

Целью объезда было выявление барьеров, тормозящих строительство автотрассы.
Для ускорения темпов решено проводить отдельную штабную работу и, в приоритетном порядке, снимать вопросы по ЦКАД. «По поручению вице-премьера Марата Хуснуллина, совещания по строительству ЦКАД будут проводится систематически. Чтобы участки магистрали вводились вовремя, должны быть устранены все «узкие места» в законодательстве, приняты эффективные решения и сняты барьеры, снижающие темпы строительства. Это совместная работа всех, принимающих участие в возведении объекта. Мы будем тщательно проверять соответствие этапов стройки «дорожной карте» во избежание срывов плановых сроков», — отметил Ирек Файзуллин.

Кроме изменения графика работ, для того чтобы темпы строительства не снижались, Минстроем России совместно с дорожниками планируется пересмотреть ряд требований и нормативов, которые тормозят развитие дорожной сети.

На данный момент готово более половины протяженности ЦКАД-3, которая идет от М-11 «Нева» до М-7 «Волга». На 98,7-м из 105,8-ти км комплекса уложено твердое покрытие и, за исключением отдельных участков по всему третьему пусковому комплексу, есть сквозное технологическое движение. На 67-м км уложены все слои асфальтобетона и установлено барьерное ограждение. Эта часть дороги находится в высокой степени готовности — в ближайшее время планируется приступить к нанесению дорожной разметки. Данный отрезок ЦКАД готов на 92%.

Готовность первого пускового комплекса, протяженностью 49,5 км (идет от М-4 «Дон» до 11-го км А-107 «Московское малое кольцо»), — 65%. На нем пока нет сквозного технологического проезда, так как менее половины объектов инженерных коммуникаций переустроены, не все искусственные сооружения возведены.

Четвертый пусковой комплекс протяженностью 96,8-м км (идет от М-7 «Волга» до М-4 «Дон») готов менее чем на половину, так как планом-графиком строительства ЦКАД от 31.05.2019 года, утвержденным Председателем Правительства РФ, была предусмотрена его сдача в следующем году. Но принято решение ускорить работы по основному ходу, в том числе, и по искусственным сооружениям. Например, для экономии времени, обе части основного хода четвертого пускового комплекса на пересечении с М-5 «Урал» решено строить одновременно.