Дан старт строительству автомобильной дороги М-12

Дан старт строительству автомобильной дороги М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань, которая является частью в составе международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» (МТМ ЕЗК). На ближайшую перспективу в три-четыре года это самый масштабный дорожный проект России.                                                                                                                                          МТМ ЕЗК — совместный проект Российской Федерации, Республики Казахстан и Китайской Народной Республики. Его реализация предусмотрена рядом международных соглашений между странами-участницами. 

Общая протяженность транспортного коридора Европа — Западный Китай составит около 8,5 тыс. км, из которых 2,2–2,3 тыс. км пройдет по территории России (еще 3,4 тыс. км — по территории Китая, 2,8 тыс. км — Казахстана).
В состав МТМ ЕЗК на территории России входят следующие автомобильные дороги:
‒ скоростная автомобильная дорога М-11 «Нева» Москва - Санкт-Петербург (введена в эксплуатацию в 2019 году);
‒ Центральная кольцевая автомобильная дорога в Московской области (Пусковые комплексы (этапы строительства) № 3, 4);
‒ автомобильная дорога М-12 «Москва – Нижний Новгород – Казань» (далее – М-12);
‒ обход г. Тольятти с мостовым переходом через р. Волгу;
‒ Федеральные дороги на участке от г. Канаша до границы с Республикой Казахстан (МАПП Сагарчин), находящиеся в оперативном управлении Федерального дорожного агентства.

В рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года предусмотрено создание новой скоростной автомобильной дороги М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань общей протяженностью около 794 км. В настоящее время — это самый масштабный дорожный проект в России.
Помимо задачи обеспечения транзитного перемещения грузов через территорию Российской Федерации, проект позволит обеспечить бесшовное скоростное автомобильное движение между Центральным и Приволжским федеральным округом, а также между 4 из 8 крупнейших российских агломераций (Московской, Самарско-Тольяттинской, Нижегородской и Казанской).

Основные эффекты от реализации проекта:
• Повышение транспортной доступности территорий, развитие межрегиональных и межагломерационных связей; 
• Повышение безопасности движения на дороге; 
• Минимизация бюджетных расходов; 
• Снижение транспортных издержек в экономике; Создание условий для развития прилегающих территорий за счет качественного улучшения логистики.