Новости компании
21 августа 2020

Единый стандарт для служб аварийных комиссаров разработали специалисты Госкомпании «Автодор»

Аварийные комиссары, которые с 2012 года работают на трассах, находящихся в доверительном управлении Госкомпании "Автодор", обязаны будут работать по стандарту

Он был разработан специалистами Госкомпании, чтобы аваркомы всех операторов на сети дорог Госкомпании действовали по единому алгоритму, в том числе при ДТП и других нештатных ситуациях. Например, прописано как именно расставлять знаки и конусы, чтобы предупредить водителей о необходимости объезда автомобилей, которые вынуждены становиться или попали в ДТП. Детально прописано, что именно должно быть в арсенале экипажей аварийных комиссаров. В том числе лом, канистра и воронка для залива топлива, домкрат грузоподъёмностью 5 тонн и светодиодные табло. 

Прописано и то, как именно они обязаны нести службу, патрулируя свой участок дороги, на что обращать внимание. Например, если автомобиль остановился на обочине скоростной дороги (запрещено Правилами дорожного движения), то аварийный комиссар должен попросить водителя переехать на площадку отдыха или специально оборудованную парковку. Если водитель игнорирует просьбу, то комиссар обязан сообщить об этом в ситуационный центр и зафиксировать факт остановки в неположенном месте на видеокамеру. 

До этого аваркомы действовали по инструкции и в соответствии с Положением о службе от 2012 года, где были заложены принципы их работы. Сейчас же они получили пошаговое четкое руководство к действию, которое поможет им еще эффективнее выполнять свою работу, так как стандарт разработан на основе восьмилетнего опыта.