Новости компании
15 сентября 2020

Госкомпания «Автодор» и ООО «НПС «Аксай» подписали долгосрочное инвестиционное соглашение на строительство и дальнейшую эксплуатацию обхода Аксая на трассе М-4 «Дон»

Обход Аксая.jpeg



Госкомпания «Автодор» и ООО «НПС «Аксай» подписали долгосрочное инвестиционное соглашение (ДИС) на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе участка автомобильной дороги М-4 «Дон», которая фактически станет обходом крупнейшего города на юго-западе России — Ростова-на-Дону.

Пятый этап проекта «Обход Аксая» станет одним из наиболее сложных в рамках развития трассы М-4 в Ростовской области, учитывая непростые гидрогеологические условия прохождения трассы в этом районе и большое количество инженерных сооружений, которые предстоит построить. Строительство данного объекта выполнит ООО «Трансстроймеханизация».

Конкурс на заключение этого ДИС был объявлен Госкомпанией «Автодор» в середине августа. Требования к исполнителю соглашения, помимо высокой строительной квалификации, включали привлечение софинансирования.

Строительство обхода Аксая станет первым проектом в портфеле ГК «Нацпроектстрой». ООО «Транстроймеханизация» будет исполнителем строительства через компанию ООО «НПС «Аксай», учрежденную ГК «Нацпроектстрой» для участия в конкурсе. ООО «НПС Аксай» получило право на реализацию проекта на основании рассмотрения заявки единственного участника. Комиссия, оценив предложение и квалификацию компании, подтвердила их соответствие конкурсным требованиям и федеральному законодательству. Объем софинансирования проекта со стороны ООО «НПС «Аксай» составит более 8,593 млрд рублей. В соответствии с условиями конкурсной документации, исполнителю предстоит до конца 2024 года завершить строительство уникальной трассы и обеспечить последующую эксплуатацию участка на платной основе на срок до 31 декабря 2051 года.

Через четыре года автомобилисты получат возможность сократить время в пути из центральной части России в Сочи, повысится мобильность населения внутри Ростовской агломерации. Улучшится дорожно-транспортная ситуация в самом административном центре Южного федерального округа — Ростове-на-Дону, что положительно скажется на безопасности дорожного движения.

Кроме того, ввод объекта в эксплуатацию позволит обеспечить скоростное — до 130 км/час — автомобильное движение на данном участке трассы М-4 «Дон» и вывести поток транзитных автомобилей за пределы городского поселения Аксай.

Специалистам «Трансстроймеханизации» предстоит в кратчайшие сроки построить новый четырехполосный скоростной участок автомагистрали категории IA общей протяженностью 36 км, мосты через реки Дон и Аксай, три сложных транспортных развязки со съездами, путепроводами, пешеходными переходами — на пересечении с существующей трассой М-4 «Дон» (1072 км) и дорогами «Подъезд к Новочеркасску» (1038 км), Аксай - Большой Лог - Новочеркасск» (1051 км), а также малые мостовые переходы через Монастырское озеро и р. Черкасскую, многочисленные путепроводы, проезды для сельскохозяйственной техники, зверопереходы, местные проезды и дороги общего пользования.

Также запланировано строительство пункта взимания платы с расширением проезжей части с 4-х до 22-х полос. Строящийся участок проходит через затопляемые пойменные территории, и важной особенностью проекта станет колоссальный объем земляных работ. Строителям предстоит провести полную замену грунтов и армирование земляного полотна с устройством необходимого стабилизационного слоя на участке протяженностью 19 км.

Близость к водоемам дополнительно потребует строительства комплексной системы водоотводов по ходу трассы, включающей 30 объектов (водопропускные трубы, дренажно-оросительные системы, локальные очистительные сооружения, дождеприемные колодцы и т.д.). Общая стоимость контракта составит 85,9 млрд рублей (включая НДС). Проектировщик – АО «Институт «Стройпроект». Дата завершения строительства – 31 декабря 2024 года.

Сейчас в рамках первых трех этапов идет реконструкция существующей трассы М-4 и подготовка территории к строительным работам на пятом этапе (4 этап).

В рамках первого и второго этапов строительства обхода Аксая ведутся работы по устройству слоев дорожной одежды, строительству путепровода и съездов в составе транспортной развязки «Сальское кольцо». Общая длина участка реконструкции составляет 17,1 км.

На 3 этапе обхода Аксая — 12-тикилометровом участке с 1024 по 1036 км — работы начаты в мае 2019 года. В рамках реконструкции будет построен путепровод через улицу Советскую в станице Грушевской Аксайского района, а также мост через реку Тузлов в прямом направлении (в Сочи). В настоящее время на объекте ведутся работы по устройству верхнего слоя покрытия, завершается строительство правого моста через р. Тузлов и правого путепровода через ул. Советскую в станице Грушевской. В марте этого года здесь было завершено строительство путепровода и моста в обратном направлении (в Москву), по ним уже запущено движение. Работы на 3 этапе идут с опережением утвержденного графика.

В завершающей стадии мероприятия по устройству дорожной одежды в зоне выемки с 1034 по 1036 км. Одновременно выполняются работы по обустройству участка опорами для дорожных знаков, ведется подготовка к монтажу автоматизированной системы управления дорожным движением.

Строительство и реконструкция обхода Аксая идет в рамках Федерального проекта «Коммуникации между центрами экономического роста», который является частью Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.