Новости компании
19 октября 2020

На ЦКАД-3 успешно прошли испытания на прочность моста через канал им. Москвы

Все искусственные сооружения на третьем пусковом комплексе Центральной кольцевой автомобильной дороги прошли испытания. Последним был мост через канал имени Москвы — уникальное сооружение протяженностью почти 1,5 километра. Он пересекает Дмитровское шоссе, канал имени Москвы, железнодорожную дорогу Савеловского направления.

Основные испытания проходили в русловом и смежных пролетах металлической фермы над каналом имени Москвы. На элементах конструкции были установлены специальные датчики, которые измеряют напряжение и прогиб конструкций, возникающие при испытательных нагрузках. 

Для создания таких нагрузок использовали самосвалы. В рамках динамических испытаний груженые автомобили двигались по нему на разных скоростях, в том числе, с «прыжком через порожек» — через небольшое искусственное препятствие высотой пять сантиметров, создавая динамическое воздействие. 

Мост также испытывали в статике. В определенных программой испытаний точках выстраивали самосвалы, постепенно увеличивая нагрузку на конструкцию. Сначала четыре самосвала, потом шесть и в конечном итоге десять машин. Грузовики были поставлены таким образом, чтобы создать максимальную испытательную нагрузку на конструкцию — до 350 тонн (десять самосвалов весом 35 тонн каждый). При максимальной загрузке общий прогиб пролета составил не более шести сантиметров, что соответствует расчетным значениям. Такие испытания позволяют смоделировать реальную работу конструкции после сдачи моста в эксплуатацию. 

Всего приемочные испытания были проведены на девяти самых крупных искусственных сооружениях третьего пускового комплекса ЦКАД. Среди них сталежелезобетонные искусственные сооружения длиной более 60 метров. Такие испытания — обязательный этап приемки любого дорожного объекта перед вводом в эксплуатацию и запуском движения. 

Для каждого из них специалисты подбирали критическую нагрузку таким образом, чтобы в элементах конструкции достичь 70–80 процентов расчетного напряжения. В ходе испытаний следили, чтобы возникающие напряжения, деформации и прогибы совпадали с расчётными и при правильной, упругой работе конструкций они возвращались в исходное положение после снятия нагрузки.

Третий пусковой комплекс ЦКАД является самым длинным в составе всей кольцевой магистрали. Четырёхполосная новая дорога IА категории. После запуска по ней движения автомобилисты всего лишь за час смогут проехать с северо-запада Московской области на юго-восток Подмосковья. ЦКАД-3 проходит параллельно А-107 «Малому бетонному кольцу» и соединит новую скоростную автодорогу М-12, М-7 «Волга», М-11 «Нева», тем самым станет частью транспортного коридора «Европа-Западный Китай».