На М-12 строители уложили первый асфальт

Первые метры асфальта уложены в рамках проекта М-12. Об этом Главе Госкомпании  «Автодор» Вячеславу Петушенко и первому заместителю председателя правления Госкомпании Марсу Газизуллину доложили в ходе совещаний по подготовке к строительству трассы М-12, которые прошли на 0 и 8-ми этапах работ от Москвы до Казани в период с 5 по 6 мая 2021 года. В том числе вопросы, связанные со строительством мостов на 4-м и 6-м этапах, обсудили с участием Председателя Совета директоров АО «УСК МОСТ» Русланом Байсаровым.  На совещании по строительству 8-го этапа присутствовал Министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Фарит Ханифов. 
В среду, 5 мая, первые тонны асфальта уложили на технологической дороге на 8-м этапе М-12 в Татарстане. Она будет служить не только для обеспечения подъезда техники к месту строительства трассы, но и для проезда местных жителей к населенному пункту Гребени, находящемуся на берегу реки Волги. Одновременно рядом с Москвой на 0-м этапе строительства первые метры асфальтобетонного покрытия уложили на территории базы на 48-м километре будущей трассы, где разворачивается производство асфальтобетона.  
Практически на всем протяжении маршрута М-12, на более чем 800 километрах от Москвы до Казани, активно идет подготовка территории, перенос коммуникаций, которые не требуют разрешения Главгосэкспертизы. 
Подрядчики обустраивают строительные городки, возводят общежития и столовые. Идет работа по запуску асфальтовых заводов, строительству технологических дорог для подвоза стройматериалов и техники к месту прохождения новой трассы.   
Активная подготовительная работа, проведение рабочих совещаний с руководством подрядных организаций и оперативное решение принципиальных вопросов позволят начать строительство сразу после того, как будет выдано положительное заключение Главгосэкспертизы на проекты по каждому этапу. 
Параллельно ведется комплексное проектирование всех 810 километров трассы. На ряде отрезков требуются новые технические решения. М-12 – это уникальный объект, 40 километров которого проходят по поймам рек Оки и Суры, где необходимо обеспечить водоотвод от дорожного полотна. 
На М-12 возведут три уникальных мостовых сооружения. Мост через Волгу на 8-м этапе протяженностью более 3 километров построит АО «Дороги и Мосты». Вантовый мост через Оку на 4-м этапе и монолитный мост через Суру на 6-м этапе возведет АО «УСК МОСТ». 
Напомним, что работы на 0-м и 8-ми этапах ведет АО «Дороги и Мосты», 1-й этап – АО «Стройтрансгаз», 2-й этап – ООО «РСК», 3-й этап – АО «ВАД», 4-й и 6-й этапы – АО «ДСК АВТОБАН», 5-й этап – ООО «СиАрСиСи Рус», 7-й этап – ООО СК «Автодор».